Тарифы Услуги Сим-карты

Какой движок выбрать. vBulletin: Сила быка для вашего форума! На передовой технологий – CryENGINE

Здравствуйте! Когда я решил сделать новый блог в интернете, то передо мной встала типовая для вебмастера ситуация. Какой движок лучше для создания сайта в сети? Я перебрал массу вариантов, чтобы выбрать лучший из них для достижения своих целей. Сегодня расскажу о нем подробнее. Также расскажу про особенности выбора таких программных продуктов.

Начнем с того, что движок - это упрощенное название. Такое программное решение называют CMS (content management system) – система управления контентом. Она здорово облегчает проведение различных работ над электронным ресурсом.

Рассмотрим каждый пункт по порядку.

Платные и бесплатные движки для сайта

Решил сделать небольшую подборку популярных вариантов. Посмотрим, что получилось?

Популярные бесплатные CMS для сайта:

  • WordPress (https://ru.wordpress.org/);
  • Joomla (http://joomla.ru/);
  • Drupal (http://www.drupal.ru/).

Скорее всего, хоть один из этих движков вам знаком. Их упоминаний в интернете навалом. Это не удивительно, ведь ими пользуется огромное количество вебмастеров из разных уголков планеты.

Одну из простых систем управления контентом подробнее рассмотрим далее по тексту. А прямо сейчас взглянем на другие варианты.

Популярные платные CMS:

  • 1С-Битрикс (http://www.1c-bitrix.ru/);
  • UMI.CMS (http://www.umi-cms.ru/).

Весьма полезные программные решения. Ознакомиться с ними подробнее можете, перейдя по соответствующему адресу.

Догадываетесь, почему именно эти движки я отнес к пятерке лидеров? Тому есть две причины.

Постоянно вижу, что многие качественные хостинги указывают возможность поддержки именно этих CMS.

Кстати, посвятил отдельную публикацию теме .

Периодически просматриваю успешные ресурсы в интернете и вижу, что они работают при помощи одной из вышеупомянутых систем управления контентом.

Бывают исключения. Например, уникальная разработка, созданная специально для конкретного сайта. Это уже отдельная история.

Как правильно выбрать движок для сайта?

Выбрать один из них - задача для новичка не из простых. Однако она лишь по началу кажется сложной. Сейчас мы в этом убедимся.

Платные варианты всегда лучше. Знакомое утверждение? Да, оно верное в большинстве ситуаций, однако сейчас имеются интересные нюансы.

Если твердо решили сделать успешный сайт, то выбор движка должен опираться на ряд моментом. Стоит учесть необходимый функционал и основные цели нового проекта.

Без теоретических познаний и приличного практического опыта выбрать оптимальную для себя CMS будет сложно. Задача существенно упроститься, если уделить внимание паре рекомендаций.

  • Обратитесь за помощью к профессионалу. Платная консультация в данном случае может оказаться намного полезнее бесплатных советов.
  • Посмотрите какие движки используются на успешных сайтах с тематикой и функционалом схожей с разрабатываемым ресурсом. Сервис для проверки CMS – https://2ip.ru/cms/.

Кстати, знаете, где искать профессионалов? Владельцы успешных ресурсов, специалисты компаний по веб разработкам, опытные фрилансеры на . Вариантов много, нужно просто выбрать.

От себя добавлю немного конкретики. Например, я для простых информационных сайтов, блогов, систем обучения, интернет магазинов оптимальным вариантом считаю WordPress. Для более сложных проектов - 1С-Битрикс. Стоит понимать, что каждый конкретный случай индивидуален и должен рассматриваться отдельно.

Лучший движок для информационного сайта

Мнений по этому поводу множество. А я, как уже поняли, таковым считаю Вордпресс.

Сейчас коротко объясню, почему я пришел к такому решению.

  • Сайты на нем могут отлично продвигаться в поисковых системах. К примеру, на моем блоге все началось с первой цели - , а сейчас показатель уже за 1500 и продолжает расти.
  • Движок бесплатный, относительно простой и удобный в использовании.
  • Существует огромный выбор бесплатных и платных шаблонов для сайта.
  • Существует куча бесплатных дополнений (плагинов), если нужно расширить функционал.
  • Если даже и требуется разработать и внедрить дополнительный функционал, то стоимость работ вполне приемлема. Если проводить аналогичные работы для некоторых платных CMS, то стоимость вполне может подпрыгнуть в несколько раз.

Существуют и другие преимущества, однако не буду делать «километровый» список. Только этого мне достаточно, чтобы отнести WordPress к лучшему движку для создания информационных сайтов. Это лично мое мнение, сформированное на основании многолетних наблюдений.

Отмечу важный нюанс. Независимо от выбора движка не будет приличных результатов, если неправильно подойти к развитию сайта. Знакомы с профессиональными тонкостями технической настройки, составления семантического ядра и другими необходимыми работами? Про отдельные нюансы я уже рассказывал, в начале этой статьи давал ссылку на тематическую подборку материалов.

А хотели бы получить помощь профессионалов, приняв участие в пошаговой обучающей программе по созданию, раскрутке и монетизации блога с нуля? Такая возможность предоставляется в этой школе .

Информация о том, какой из движков лучше для создания сайтов в интернете, на сегодня близится к завершению. Было интересно? Оставляйте комментарии.

Продолжаю готовить новые материалы. Регулярно публикую их на блоге, а анонсы добавляю на социальные страницы, созданные для этого блога. Соответствующие иконки для перехода можете найти в правой боковой колонке. Также работает бесплатная тематическая email рассылка.

Успехов с выбором CMS и простого человеческого счастья! До связи.

Здравствуйте, мои дорогие читатели! Собственный сайт в наше время – это достаточно прибыльный бизнес. Но чтобы сайт приносил доход, нужно учесть большое количество аспектов при его создании.

Одним из самых главных моментов является выбор (средства, с помощью которого вы будете загружать контент на свой ресурс).

Сегодня существует множество таких платформ. Я не буду рассказывать, как выбрать движок для сайта, какой функционал лучше, я расскажу о самых популярных, а выбор за вами.

Сразу же скажу, что все платформы для управления делятся на 2 типа: бесплатные и платные. Преимущество платных движков – быстрое продвижение сайта.

WordPress

На первом месте, конечно же, WordPress. Главное достоинство этого движка состоит в том, что он очень прост в использовании и абсолютно бесплатный. Установка данной платформы на собственный сайт – очень легкий процесс, что, несомненно, повлияло на большое количество поклонников.

Также ВордПресс имеет очень большое число плагинов, которые позволяют оптимизировать сайт под любой тип ресурса и контента. Чаще всего на WordPress создают блоги, хотя существует возможность для создания собственного интернет-магазина.

Большое количество SEO-специалистов отдают предпочтение именно WordPress за его простой интерфейс и максимальную универсальность. Недостатком данного функционала является его отдельная способность редактирования ресурса. То есть, вы не сможете исправить ошибку на странице, непосредственно во View-режиме, вам нужно будет зайти в сам ВордПресс и внести изменения именно там.

Не нужно никаких особых знаний, чтобы приступить к работе с данным движком: русскоязычный интерфейс в купе с простой навигацией позволит разобраться в управлении даже самому неопытному пользователю.

Сама структура программного средства очень проста. Все нужные вам функции и опции находятся в колонке в левой стороне экрана, рабочая же область WordPress занимает большую часть экрана. Все поля, которые нужно заполнить, имеют свое название и описание на русском. Такая форма заполнения воспринимается, как обычная регистрация на внеочередном портале или в социальной сети.

Помимо всего сказанного, вы можете по собственному желанию выбирать оформление ВордПресс с собственными настройками и алгоритмами. Несмотря на свою невероятную универсальность, сам движок занимает очень мало места. Так что, если ваш хостинг имеет небольшое количество доступного трафика, тогда единственный хороший вариант – это WordPress.

Drupal

Drupal по праву занимает второе место по отзывам большинства программистов и SEO-оптимизаторов. Следует отметить, что Друпал также абсолютно бесплатен, как и его предшественник. Разница между Drupal и WordPress заключается в более сложном управлении со стороны первого. Друпал имеет куда большее число дополнительных функций и настроек, что заметно сказывается на его управлении.

Часто на данной платформе создают сайты-визитки, хотя благодаря расширенной библиотеке плагинов Drupal позволит вам создавать и информационные порталы, и блоги, и даже интернет-магазины.

Примечание ! Следует отметить, что движок Drupal имеет очень большое количество наград, начиная с лучшего сервиса в интернет сети – WebWare 100 и заканчивая Best open source applications 2010, как лучшее программное обеспечение для управления сайтом.

Интерфейс Drupal поддерживает более чем 100 языков со всего мира, что дает возможность использовать платформу в любой точке мира. Большинство создателей собственных интернет-порталов используют Друпал из-за возможности заливать информацию абсолютно любых размеров.

На данной платформе доступна функция поиска информации непосредственно на вашем ресурсе. Также на Drupal вы сможете создавать многоуровневые онлайн приложения любой сложности.
Зачастую для хорошего и качественного сайта используют обслуживание Drupal.

Конечно же, управление на нем немного сложнее WordPress, хотя даже человек без глубоких познаний в программировании сможет с легкостью работать с этим движком после небольшой практики.

Если у вас возникнут какие-то вопросы в процессе работы с Drupal, вы смело можете их задать администрации или консультантам, контактная информация о которых хранится на официальном сайте сервиса управления.

Примечание ! Корпорация Друпал создала пробную версию своего продукта, предназначенную для слабовидящих людей. Отличия такой версии от оригинала – более органичное главное меню и крупный шрифт в рабочей области.

Joomla

Joomla – не менее популярная платформа для загрузки контента на собственный ресурс. Свое количество поклонников Джумла завоевала благодаря простоте управления и настроек.

Этот движок имеет очень большое количество дополнений, что позволит вам создавать ресурсы абсолютно любых типов, начиная с визиток и заканчивая информационными порталами. Недостаток этого движка – ограниченная функциональность. Вы не сможете самостоятельно выбрать, где и какой заголовок использовать.

Примечание ! Самый крупный интернет-магазин в мире eBay использует именно эту платформу для управления контентом.

На сайте разработчика оболочки вам будет доступна абсолютно любая информация касательно движка. Если у вас возникнут какие-то вопросы, вы сможете задать их администрации. Посещайте официальную страницу Джумла, так как на ней очень часто появляется интересная информация о данной платформе управления контентом.

Примечание ! Joomla – мультиязычная контентная платформа, так что с навигацией не должно возникнуть абсолютно никаких проблем.

MODX

Сразу же нужно сказать, что если вы хотите создать собственный сайт, но не имеете никаких познаний в области программировании, тогда этот функционал вам лучше не использовать.

Главный его недостаток – это невероятно сложное и запутанное управление. Честно говоря, многие программисты и SEO-специалисты не особо стремятся называть МОДЭКС движком, в большой степени он напоминает фреймворк, но с административной частью управления.

Bitrix

Выше были приведены варианты бесплатных движков для сайтов, Битрикс же таковым не является. Это платная платформа, которая имеет как плюсы, так и недостатки.

Первый плюс Bitrix – это адаптированная панель SEO-оптимизации, которая позволяет без особого труда продвигать собственный сайт. Многие интернет-магазины и другие ресурсы, которые занимаются продажами в сети, работают именно на данном CMS.

Большие недостатки Битрикс – это, конечно же, высокая стоимость обслуживания, сложное управление и очень медленный процесс обработки данных.

Но на такие жертвы следует идти ради продвижения ресурса во Всемирной паутине. Если вы хотите в самый короткий строк добиться большой популярности своего интернет проекта, тогда контентной платформы лучше, чем Битрикс, вы не найдете.

Заключение

Если у вас есть желание обзавестись собственным сайтом, тогда вам необходимо подобрать хороший движок. Вашему вниманию был предоставлен обзор самых популярных и практичных платформ для заливания контента.

Что вам больше подходит, решать только вам. Выбирайте движок для сайта в соответствии с типом ресурса. Детально изучите все достоинства и недостатки средств управления контентом и только потом приступайте к созданию сайта и его продвижению в сети интернет.

С уважением! Абдуллин Руслан

Выбрать движок для будущего веб-проекта достаточно сложно, так как не с первого взгляда можно понять существенные отличия разных вариантов. Непрофессионалу трудно сразу определить тот функционал, который невозможно реализовать с помощью того или иного CMS. Полагаться на мнение кого-то со стороны тоже не стоит, так как в этом случае чаще всего играют роль личные предпочтения. Так, одни работают исключительно с Joomla или Drupal, другие считают их «детским садом». В любом случае если необходимо определить движок сайта, то лучше оставить этот выбор за специалистом, который будет его разрабатывать.

Ни в коем случае нельзя соглашаться на «самописный» движок, только если его написанием не заниматься самостоятельно, обладая достаточной квалификацией. Веб-проект без CMS также не лучшая идея. Если нужно выполнить такую работу лично, то тут требуется внимательность и расчетливость. Обидно прогадать с этим моментом в начале проекта, а в будущем упереться в невозможность реализации определенной функции. Информация, как наверняка станет полезной начинающим разработчикам электронных ресурсов.

Цена вопроса

Для разработчиков важен вопрос, на каком движке сайт - платном или нет. Вывод можно сделать следующий - на бесплатной основе можно создать электронный ресурс хорошего уровня. Тратить деньги на CMS нужно лишь тогда, когда опций бесплатных версий не хватает для реализации проекта. Но многие начинающие инфобизнесмены или веб-мастера поддаются уговорам продавцов, которые выглядят очень убедительными. К способам заманивания относятся следующие предложения:

  1. Расширенный функциональный ряд. Это единственная причина, по которой стоит соглашаться на подобное предложение. Остальное - это лишь попытка игры на человеческом доверии.
  2. Поисковые системы более расположены к сайтам с платной CMS. Других они относят к разряду подозрительных и выдают в поиске в последнюю очередь. На самом деле это миф.
  3. Все солидные компании работают только с платными продуктами.
  4. Закрытый код платных движков и отсутствие должного обеспечения безопасности у иных.
  5. Чтобы определить движок сайта, не нужно ориентироваться исключительно на итоговую стоимость проекта. Главным критерием должна быть возможность реализации задумок.

WordPress

Чтобы определиться, на каком движке сайт будет работать, стоит понимать особенность каждого из вариантов. Первым в списке предпочтительных CMS является WordPress, так как это наиболее простой продукт. Система управления контентом широко распространена из-за легкости в использовании. Скачивание и работа с ним абсолютно бесплатная.

Этот движок пользуется популярностью как у разработчиков, так и у пользователей электронных ресурсов. К преимуществам WordPress можно отнести хорошую управляемость, оптимизацию и большое разнообразие вариантов плагинов.

Для того чтобы учиться создавать сайты, WordPress как раз подойдет. Особых знаний для работы с системой не требуется. С помощью данной CMS разрабатывают простые информационные порталы, блоги и даже интернет-магазины.

Опытные специалисты дают следующий совет - перед тем как заниматься разработкой какого-то функционала, стоит поискать его в готовом виде, что значительно облегчит работу.

Со стороны поисковой оптимизации WordPress - это наиболее удачный выбор.

Drupal

Данная CMS, так же как и предыдущая, работает на бесплатной основе. Система включает в себя огромное количество программных модулей. Благодаря ей можно научиться самостоятельно создавать страницы, которые будут обладать самыми разными параметрами. Движок имеет большое количество опций, настройки включают в себя подробные функции. Drupal несколько сложнее, чем WordPress, но не обязательно быть программистом, чтобы работать с данной CMS. По параметрам SEO-оптимизации Drupal находится на хорошем уровне.

На этом движке работают многие корпоративные электронные ресурсы. Разработка движка сайта интернет-магазина с данной CMS будет довольно простой, и даже интересной. Система также подойдет для демонстрации широкого ассортимента с большим количеством позиций.

Joomla

Если спросить разработчиков различных проектов, какой лучше, то многие укажут именно на Joomla, на базе которого созданы eBay, Orange и IKEA. Так как система обладает широким рядом дополнений, с ее помощью можно реализовать практически любой проект - от визиток до информационных порталов. Причем сделать это можно просто и за короткий срок.

Но данный движок не является гибким, сложно выйти за рамки предоставляемых плагинов. Специалисты по оптимизации ругают эту CMS за чрезмерные дубли и информационное содержание. Но при правильном подходе сайт с таким движком может хорошо восприниматься поисковыми системами.

Bitrix

Движок Bitrix лежит в основе многих коммерческих проектов. Его преимуществом является хорошая взаимосвязь с конфигурацией 1С. Кроме того, система включает в себя несколько готовых разработок для различных типов электронных ресурсов.

Реализация какого-либо проекта с помощью Bitrix обойдется дороже, чем с предыдущими вариантами. Лицензия на самую доступную версию этого движка стоит порядка двадцати пяти тысяч рублей. Все архитектурные решения с помощью данной базы имеют высокую стоимость. Любой специалист за работу на данной CMS потребует больший гонорар по сравнению с другими системами.

Движок нуждается в огромном количестве ресурсов, он очень медлителен, безопасность также оставляет желать лучшего. Допускаются дублирование страничек и информации.

Зато все моменты SEO-продвижения включены в опции системы управления контентом, которая может самостоятельно анализировать поисковые запросы, плотность ключей, точки входа и входа, заголовки ответов сервера.

Хоть движок и является достаточно выгодным и прибыльным, высокая цена, ресурсоемкость и сложность работ отпугивают разработчиков.

Производственный шпионаж

Как узнать движок сайта понравившегося интернет-ресурса? Случаются такие ситуации, когда за основу берется чья-либо разработка, а не собственные идеи. Возможно, случайно увидев какой-либо портал, магазин или блог, человек понимает, что нашел достойную разработку.

Понять, как узнать движок сайта, можно с помощью следующих методов:

  1. Просмотр HTML-кода необходимой странички в браузере. После слова content указано наименование платформы.
  2. Просмотр адреса входа в административную панель.
  3. Анализ структуры файла robots.txt. Это могут быть папки, файлы и адреса файлов.
  4. Использование онлайн-сервисов.
  5. Установление специального дополнения к браузеру.

Если применять любой из данных способов, вопрос, как узнать движок сайта, не вызовет затруднений.

Смена CMS

Пытаются перенести сайт на другой движок разработчики, которых не устраивает возможность реализации необходимых функций. Но вероятность потерь позиций останавливает многих от подобных нововведений. Проблема решается просто. По возможности стоит оставить старые URL или применять редирект 301. Если требуется сменить движок ресурса с большим объемом, то нелишним будет использование «ошибки 404». Текст, заголовки и мега-теги нужно оставить без изменений.

Процесс переноса является не менее трудоемким, чем само создание новой платформы. При выполнении данного действия нужно быть предельно аккуратным, чтобы сохранить позиции в выдаче.

Проприетарная технология, созданная компанией Guerrilla Games. В создании движка также принимала участие студия Kojima Productions. Появившись только в 2013 году, Decima Engine успела стать базой для нескольких ААА-проектов, а также просто интересных играх.

Первой игрой, созданной на Decima Engine, стала Killzone Shadow Fall, которую разработала сама Guerilla Games. Изначально студия не сообщала, на какой технологии создается их проект, однако с анонсом следующей своей игры - - все же рассказала, что новый проект будет использовать прежний движок - Decima Engine.

Как и в случае со многими популярными движками, физическая составляющая Decima Engine завязана на Havok physics. Благодаря этому Guerilla удалось создать перспективную технологию с динамичной скелетной анимацией и реалистичной системой повреждений.

В 2015 Decima Engine стала основой для Until Dawn - сомнительного поначалу хоррора, который в итоге стал главным открытием жанра за весь год. Не считая Horizon Zero Dawn, движок также используется в амбициозном проекте Хидео Кодзимы - . Именно поэтому студия японского разработчика - Kojima Productions - оказывала помощь во время создания движка ведущему разработчику - Guerilla.

По сути своей Decima Engine разработан специально для ААА-проектов, которым требуется высокая детализация и поддержка 4К-разрешения. Учитывая возможный громкий успех Death Stranding, а также тот факт, что Guerilla тесно работает с Sony, в будущем Decima Engine будет идти нарасхват. Скорее всего, мы будем часто видеть эту технологию в .

9 место - EGO Engine

Движок, разработанный совместными усилиями компаний и Sony Computer Entertainment. По сути своей является улучшенной версией Neon, который под «нулевым» номером представлял игру Colin McRae: DiRT.

EGO Engine по праву заслужил место в топе хотя бы за невероятно качественные игры в гоночном жанре. Все игры Codemasters, начиная с 2007 года, выходили и выходят именно на EGO, причем в их послужном списке есть и шутеры, что говорит только в пользу разностороннего движка.

Большую часть работы в создании EGO проделала студия Codematers, когда Sony же предоставила графический движок PhyreEngine. На первой версии EGO Engine вышли знаменитые DiRT и DiRT 2, а также дополнение Dragon Rising для шутера Operation Flashpoint. Вторую версию движка представляла DiRT 3, игры в серии GRID и F1.

На третьей же версии Codemasters сейчас делают DiRT 4, которая гарантирует стать великолепной раллийной гонкой. Все проекты компании всегда отлично оптимизированы, несмотря на отличную графику. Взять, к примеру, DiRT 2 - игра вышла в далеком 2009, однако качество её картинки до сих пор может дать фору некоторым современным проектам (и речь идет не об инди).

Реалистичная система повреждений, грязь, налепляющаяся на крылья авто, управляемость машин - все гоночные игры Codemasters выделяются этими и многими другими составляющими, которых компания сумела достичь лишь благодаря созданию качественного движка EGO Engine.

8 место - Game Maker: Studio

Известнейший игровой движок и конструктор, созданный на Delphi. Game Maker был разработан компанией Yo Yo Games, а ведущим разработчиком технологии выступает Марк Овермарс.

Сегодня существует семь версий движка, пять из которых поддерживают исключительно двухмерные игры. С шестой версии девелоперы решили интегрировать ограниченную поддержку 3D.

Game Maker заработал известность только благодаря своей простоте. Изначально Овермарс, являясь профессором в университете города Утрехт, создал базу для Game Maker в виде учебного пособия для своих учеников. Впоследствии же технология появилась в интернете, где и обрела популярность.

Отличительная черта Game Maker заключается в том, что для работы с ним не требуется знать языки программирования.

В течение создания игры на этом движке пользователю требуется определить игровые объекты (именно на них строится игра), затем задать их внешний вид, используя спрайты, ну а поведение и взаимодействие предметов осуществляется путем описания их реакций на так называемые события (СОП).

Game Maker появился в 1999 году и практически ежегодно продолжает получать обновления. Последнее вышло в 2011 - это восьмая версия движка, которая получила массу обновлений и дополнений. С того момента движок начал работать на юникоде, его поддержка 3D значительно возросла, был улучшен редактор комнат и т.д.

В 2012 же YoYo Games решила серьезно переработать свою технологию, прежде всего добавив поддержку кроссплатформенности. Движок получил новое название Game Maker: Studio, и лишь после этого его начали воспринимать как профессиональный инструмент для создания видеоигр, а не как обучающую программу.

Плюсы Game Maker Studios кроются в поддержке множества различных платформ от Windows и Mac OS, до iOS, Android, Xbox и PlayStation. Помимо этого, библиотека движка и многие расширения переведены на несколько языков, а не только английский, как обычно принято. У движка присутствует собственный язык программирования - Game Maker Language. Он также имеет интеграцию со Steam и распространяется совершенно бесплатно (только стандартная версия).

Единственным минусом же является 3D, которое в Game Maker появилось ещё в 2011, однако работа с ним до сих пор не приведена в приемлемое состояние.

Самые известные игры на Game Maker: Studios - это две части Hotline Miami. Кроме них, на движке были разработаны десятки различных игр, большая часть из которых затерялась даже в инди-сегменте.

Тем не менее, технология имеет большой потенциал, она активно развивается и, учитывая популярность инди-жанра, вскоре станет гораздо более востребованной.

7 место - 4A Engine

Движок из Украины, созданный одноименной студией . Судьба 4A Engine переплетается с X-Ray Engine, который, во-первых, был таким же образом разработан в Украине, во-вторых, был создан для игры в жанре постапокалипсис, а в-третьих, написан именно теми же самыми программистами - Олесем Шишковцовым и Александром Максимчуком.

4A Engine является проприетарным ПО, из-за чего 4A Games может использовать его исключительно для собственных нужд без возможности продавать лицензии. На данный момент компания выпустила две игры на этом движке - Metro 2033 и Metro: Last Light.

История 4A Engine имеет несколько темных пятен. Так, по некоторым сведениям движок является измененной копией X-Ray. Данное подозрение основано на том, что программисты движка Шишковцов и Максимчук, добровольно покинув (или будучи уволенными), использовали базу созданного ими X-Ray для 4A Engine. Этот слух впоследствии перерос в скандал, но реальных подтверждений так и не было найдено.

Шишковцов и его товарищи не решились продолжать развивать «Сталкер» и X-Ray потому, что последний, по их мнению, имел плохую сетевую модель и неграмотную оптимизацию, из-за которой распределение ресурсов и памяти компьютера осуществлялось до ужаса грубо. В целом, по словам разработчиков, X-Ray был не способен поддерживать консоли нового поколения и не имел будущего, из-за чего они и решили уйти из студии и заняться собственными разработками.

Созданный же ими 4A Engine только подтвердил ранее высказанные суждения. Так, в сравнении со S.T.A.L.K.E.R. Metro 2033 имела куда как лучшую графику (что можно списать на временные рамки), но при этом требовала значительно меньше ресурсов от компьютера и не вызывала никаких ошибок в системе.

В Metro 2033 прежде всего отлично был реализован объемный туман, а также размытие объектов и их высокая LOD-детализация. А включение в 4A Engine технологии PhysX позволило разработчикам добавить в игру разрушаемое окружение, динамичную водную поверхность и одежду.

В общем и целом 4A Engine можно назвать идейным продолжателем X-Ray, который показал куда как лучшие результаты и избежал многочисленных ошибок предшественника. Так или иначе, оба движка заслуживают мест в нашем топе.

6 место - IW Engine

С движком Infinity Ward сталкивался практически каждый геймер, даже если он вообще не в курсе о его существовании. IW был разработан одноименной компанией из США, которая создала его специально для своих игр, а именно - серии самых популярных шутеров Call of Duty.

История движка Infinity Ward берет начало ещё в 2002 году, когда будущие сотрудники компании IW работали в студии . В то время они выпустили свой дебютный проект Medal of Honor: Allied Assault, на базе которого стоял движок id Software - id Tech 3. Примерно через год большая часть коллектива покидает 2015 Inc, чтобы основать известную нам Infinity Ward и приступить к созданию культовой игры - Call of Duty.

Call of Duty была основана таким же образом на движке id Tech 3, о чем девелоперы и сообщили общественности. Однако же купленный движок подвергся значительным модификациям, в список которых вошли обычное улучшение графики, введение функции размытого окружения, функции обработки водной поверхности с помощью шейдеров, динамические тени и многое другое.

С такими преобразованиями id Tech 3 версии IW значительно отдалился от оригинала, так что для компании впору было назвать его собственным движком и сменить ему имя.

Вскоре девелоперы так и сделали, когда выпустили Call of Duty 2, объявив, что сиквел выходит на модификации id Tech 3 - IW Engine 2.0. Движок же первой версии, как нетрудно догадаться, разработчики присвоили Call of Duty 1.

В 2007 году Infinity Ward выпускает третью версию движка, выход которого ознаменовала Modern Warfare. Анимация лиц, текстуры воды, освещение, а также введение нового эффекта - глубины резкости - все говорило о том, что перед нами один из самых качественных движков для шутеров своего времени.

Вплоть до 2012 года компания продолжает использовать данный движок, улучшая лишь графическую составляющую. IW 4.0 и 5.0 появляются вместе с Modern Warfare 2 и 3 соответственно. Несмотря на создание новых версий, та же Black Ops 2 оказалась выпущена лишь на третьей модели движка.

Однако же в 2013 в направлении полноценного развития снова появилось движение, когда IW закончила работу над COD: Ghosts. И хотя часть про «Призраков» получила смешанные отзывы и оказалась плохо принята игроками, многие даже и не заметили, что компания вместе с Ghosts выпустила IW 6.0 версии. Последней же является седьмая, на которой была разработана в конце 2016 года.

5 место - RAGE (Rockstar Advanced Game Engine)

На пятом месте разместился движок от компании Rockstar. Rockstar Advanced Game Engine, или RAGE - это продукт работы двух её филиалов - и San Diego, которые разработали исключительно для игр компании.

Дебютный показ RAGE состоялся на практике лишь в 2006 году, когда Rockstar выпустила игру про настольный теннис. Забавно, что игра ничего уникального из себя не представляла - разработчики просто решили протестировать новый движок на каком-нибудь низкобюджетном проекте. Начиная с того времени, все последующие игры компании стали выходить именно на RAGE.

А что же было до 2006 года? В первой половине 2000-х Rockstar уже выпустила несколько частей GTA и успела прославиться, однако тогда её флагманским движком был RenderWare, который разработала совершенно сторонняя студия - . В 2004 последняя была поглощена EA, что, естественно, сказалось на приобретенной Rockstar лицензии на движок.

Electronic Arts всегда строго относилась к прямым конкурентам, из-за чего руководство Rockstar решила бросить служивший им верой и правдой RenderWare и приступить к созданию собственного движка. Всего лишь за год компании удалось разработать RAGE, так как его основа была создана не с нуля, а на базе AGE - движке студии Angel Studios.

Самым первым крупным проектом Rockstar Advanced Game Engine стала GTA IV. Ещё до её выхода компания объявила, что движок RAGE будет использовать технологию euphoria - средство процедурной анимации, которое позволяет симулировать реалистичную физику тел (используется до сих пор). Вышедшие впоследствии Max Payne 3, GTA V, а также планируемая - все эти игры были созданы и разрабатываются на RAGE.

Под «капотом» Rockstar Advanced Game Engine находятся все составляющие максимально функционального движка: графический, физический, звуковой и анимационный движки, а также полноценный ИИ, поддержка сетевых режимов, скриптовый язык и многое другое. Все компоненты были созданы усилиями исключительно филиалов Rockstar Games.

Как известно, многие игры компании ориентированы на открытый мир и свободный геймплей. Именно поэтому ключевым преимуществом RAGE является способность быстро обрабатывать крупные игровые миры - на это программисты делали уклон в первую очередь.

Когда геймер перемещается по уровню, движок не прекращает вводить и выводить требуемые объекты. Такое постоянство было обеспечено благодаря качественному менеджеру памяти движка, который способен ликвидировать и переносить объекты из ОЗУ, не требуя при этом периодической фрагментации.

Сомневаться в качестве RAGE не приходится, так как именно на нем была разработана GTA V - одна из самых продаваемых и популярных игр за всю историю индустрии.

4 место - CryEngine

Едва не попав в тройку лидеров нашего топа, серия движков от компании - CryEngine - прочно закрепилась на четвертой позиции. Графическая составляющая этого движка почти не знает себе равных, а Crysis - первая игра, которая была сделана на CryEngine 2 - многими называется одним из самых высокотехнологичных проектов в игровой индустрии вообще.

Оригинальный CryEngine был выпущен в 2002 году специально для шутера Far Cry. Тогда движок оказался номером один в плане технологической продвинутости и фотореалистичности. CryEngine 2 же, запущенный в 2007, впервые показал себя в Crysis.

На сегодня существует и третья, и четвертая версия этого движка, где одна получила куда как худшие отзывы по сравнению с CryEngine 2, а другая - настолько далеко ушла от оригинала, что уже лишь отчасти входит в «семью».

Отличительной политикой Crytek, которая и разработала CryEngine, является постоянное взаимодействие с более маленькими студиями, которым требуется игровой движок. Компания за небольшую плату выдавала и выдает лицензии любым коллективам, что сказывается только на пользу репутации CryEngine.

Но не из одной доступности CryEngine стал популярен и вошел в список лучших движков игровой индустрии. Доступные характеристики, их качество, а также непосредственно простота в работе с движком сделала его одним из самых популярных среди инди-студий.

Параллакс-маппинг, Terrain 2.5D, подповерхностное рассеивание, динамическое освещение, инструмент Polybump 2, параметрическая скелетная анимация - CryEngine вобрал в себе массу передовых технологий для своего времени, которые и сейчас остаются актуальными.

В движок встроен редактор уровней Sandbox2, который позволят в реальном времени создавать уровни, работать с объектами и редактировать анимацию. Безусловно, CryEngine достоин самых громких похвал - великолепнейший образец того, как нужно делать движки.

3 место - id Tech

id Tech - на базе этого движка были созданы такие культовые шутеры, как Wolfenstein, Quake и DOOM. Эти три гиганта, рожденные id Software, гремели в конце 1990-х и начале 2000-х, а в наше время, когда возрождение старых игр и фильмов обрело стихийные масштабы, они вернулись и устроили «местным» шутерам настоящий разнос.

На 2017 год id Tech имеет шесть версий. Первая вышла ещё в 1992 (когда многие молодые читатели не родились или только начали ходить под стол) под руководством легендарной личности - Джона Кармака.

Собственно, право называться «легендарным» он получил как раз за создание id Tech и отмеченных нами игр выше, которые вышли на этом движке. Тогда версии своего движка разработчики именовали названиями игр, для которых эти «базы» и разрабатывались.

Так, на id Tech 1 вышли первые три части «Дума», а на второй версии, которая получила имя Quake Engine, как нетрудно догадаться появились несколько частей в серии Quake.

С id Tech 3 компания id Software начала распространение своего детища. Движок все чаще принялся мелькать среди проектов сторонних девелоперов (Medal of Honor, Star Trek, James Bond 007).

Помимо этого, движок под третьим номером был приобретен Infinity Ward, которая на его базе создала собственный движок (об этом мы говорили в начале списка, так как этот движок тоже в нем оказался).

id Tech 4 - это эпоха значительных преобразований, так как движок впервые был написан на языке С++. Девелоперы переписали все подсистемы движка и представили его в игре DOOM 3. Самозатенение, попиксельное освещение и прочее - четвертая версия обладала самыми современными технологиями.

С id Tech 5 компания практически не работала, выпустив для него только одну игру - RAGE. Та была спорно встречена аудиторией, хотя сам движок пришелся по вкусу другим разработчикам. Так, на этой версии вышли , Wolfenstein: The New Order и The Evil Within.

Наконец, шестая и последняя на сегодня версия вышла в 2016 году. Разработчики создали её специально для консолей нового поколения, продемонстрировав всю мощь движка не менее мощным проектом - .

Прежде всего движок отличается инновационной технологией Sparse Voxel OCtree, благодаря которой геометрия уровней воспроизводится не через полигональную структуру, а воксельную.

С помощью SVO разработчикам удалось улучшить детализацию игрового мира посредством масштабирования: ближайшие к игроку объекты рендерятся в максимальном качестве, когда как далекие - с помощью крупных вокселей, имеющий худшее качество. В остальном же id Tech 6 оборудован по последнему слову техники и, будучи «молодым» ждет своего звездного часа.

2 место - Frostbite и Unity Engine

Почетное серебро в списке «Топ 10 движков в игровой индустрии» занимают сразу два движка, которые одинаково заслуживают второй позиции. Первый, Frostbite Engine, во всей красе проявил себя в Battlefield 3 и продолжает красоваться невероятно кинематографичными эффектами, а со вторым же, Unity Engine, мы знакомы скорее по его распространенности и доступности (подобно CryEngine), хотя и на нем было выпущено много прекрасных игр.

Frostbite Engine был разработан шведской компанией DICE в 2008 году для игры Battlefield: Bad Company. Движок пришел на смену Refractor Engine - уже старой технологии, с которой DICE работали всю предыдущую историю. Сейчас существует три полноценных версии Frostbite Engine (включая 1.5), а в целом движок успел проявить себя и в гонках, и в шутерах, и в ролевых играх, и даже в спортивных.

Движок от DICE является стандартной связкой графической, звуковой и прочих технологий, характерных для обычного движка. На сегодня он поддерживает 11 версию DirectX, а также имеет оптимизацию для работы с многоядерными процессорами.

Ключевыми достоинствами движка являются разрушаемость и графика. Первая составляющая является скорее ответвлением от второй, нежели полноценным аспектом, однако же именно о предельно реалистичной разрушаемости говорят, когда упоминают Frostbite Engine.

Графический же движок поддерживает множество пост-эффектов, бамп-маппинг, динамическое освещение и прочие современные технологии. Ограничения в дальности прорисовки практически отсутствуют - на компьютерах топовых сборок пользователи способны обозреть локацию полностью вплоть до горизонта.

И хотя DICE ещё до Battlefield 3 успела проявить себя и стать популярной, именно последняя позволила ей называться настоящим разработчиком первой лиги, где разрабатываются лучшие ААА-проекты.

Только благодаря Frostbite Engine девелоперам удалось сделать доступными бои 32 на 32 игрока на огромных картах с наличием различной техники, а также разрушаемых объектов.

Не считая многих шутеров, Frostbite Engine отлично показал себя в гоночной игре NFS: The Run, а также в RPG Dragon Age: Inquisition. Сегодня актуальна третья версия движка, на которой уже успело выйти несколько интересных проектов вроде FIFA 17 и .

А теперь мы расскажем о втором движке, который потеснил Frostbite Engine и разместился с ним на одном пьедестале - Unity Engine. Движок был разработан компанией Unity Technologies в 2005 году - тогда ещё не особо известной студией, которая на сегодня имеет штат из тысячи сотрудников.

Unity Engine не был создан для какой-то конкретно игры, что характерно для наших предыдущих участников - студия разработала его исключительно для распространения.

Unity Technologies до сих пор владеет движком, постоянно модернизируя и улучшая его. Благодаря тому, что цена движка установлена на достаточно низком уровне, Unity Engine стал одним из самых (если не самым) известным движком, которым пользуются как гиганты игровой индустрии, так и инди-разработчики.

Сам по себе Unity Engine является одновременно и игровым движком, и интегрированной средой разработки, и конструктором для создания игр. Он поддерживает мобильные ОС, Windows, Linux и OS X, работает на всех консолях как нового, так и предыдущего поколения.

Если вы думаете, что никогда не сталкивались с Unity Engine, то, скорее всего, ошибаетесь, так как с ним часто работают , Blizzard, EA и многие другие компании. Последние игры от Obsidian, серия , Kerbal Space Program и сотни иных проектов - все были выпущены на Unity Engine.

Ключевым фактором, повлиявшим на популярность Unity Engine, является безвозмездность, на которой распространяется самая минимальная сборка движка.

Любой начинающий девелопер может совершенно бесплатно скачать Unity Engine и начать создавать на нем игры, тем более, что его инструментарий невероятно прост в освоении, если сравнивать с другими популярными движками.

Передовой и оснащенный по последнему слову техники, Unity Engine в первую очередь является самым ходовым движком, за что и заслужил вторую позицию в нашем списке.

1 место - Source и Unreal Engine

Позиция победителя повторила судьбу предыдущей строчки, так что речь вновь пойдет сразу о двух движках, которые в равной степени достойны назваться самым лучшим движком в игровой индустрии. Человек, хотя бы раз прикоснувшийся в компьютеру, вероятно, слышал о Half-Life - известнейшем шутере, который в свое время задвинул планку по примеру Quake или DOOM.

Именно игра о приключениях знаменитого ученого Гордона Фримена была сделана на движке Source. Второй же - Unreal Engine 3 - крепко связан с серией шутеров , которая по типу выше указанных экшенов таким же образом «задвинула планку» и стала одним из лучших представителей своего жанра.

Движок Source был разработан компанией Valve Corporation в далеком 2004 году. И хотя выше мы упомянули первую часть Half-Life, этот движок создавали уже для сиквела, но первой игрой на движке стала Counter-Strike: Source.

Первые упоминания о движке появились в 1998, когда работа над Half-Life уже подходила к концу. Множество наработок и фишек, которые изначально должны были появиться в экшене, разработчикам пришлось отбросить из-за несовершенства GoldSrc - первого движка компании. Именно поэтому сотрудники Valve решили создать такой движок, который позволил бы реализовать все их мечты и желания.

Говорить о совершенстве Source не приходится, учитывая популярность Half-Life 2. В игре было много великолепных решений и особенностей, однако главным аспектом являлся и является до сих пор именно физический движок - Havok, который Valve улучшили и адаптировали под Source.

Именно благодаря этой, похожей на Ragdoll, физике в Half-Life 2 девелоперам удалось создать интереснейшие головоломки и геймплей в целом. Помимо этого, лицевая анимация игры таким же образом оказалась передовой для 2004 года.

Другой чертой, которую отличают в Source, является искусственный интеллект, который отлично управляет врагами и друзьями геймера. Графика же, не считая упомянутой выше анимации, выделялась шейдерными эффектами.

Как и с Unity, с Source любой желающий может поработать бесплатно, загрузив специальную утилиту (Source SDK) из Steam. Сегодня же существует вторая версия Source, которая была анонсирована в 2015 году.

На Source 2 уже успела выйти игра Dota 2, а также несколько других инди-проектов от Valve. Общедоступная же версия движка пока находится в процессе разработки.

Unreal Engine - движок, за создание которого отвечает Epic Games. С проектами этой компании, являющимися одними из лучших шутеров в игровой индустрии, знакомы множество геймеров. Все игры Epic Games были разработаны на Unreal Engine, однако если вы даже не играли ни в один проект этой компании, то уж наверняка сталкивались с данным движком, так как на нем создано более сотни различных игр.

Серия Unreal, , Postal, Tom Clancy’s, BioShock, , , , Borderlands, Dishonored, XCOM, , Life is Strange, Mortal Kombat X и десятки других не менее известных, а также совсем инди-проектов были сделаны на Unreal Engine. Недурно, не правда ли?

Работающий на языке C++, Unreal Engine способен работать практически со всеми ОС для ПК, а также на множестве как топовых, так и менее распространенных консолей. На данный момент существует четыре полноценных версии движка, которые вышли в 1998, 2002, 2006 и 2014 соответственно.

Однако имеются и ответвления, являющиеся дополнениями и модернизациями «основных» версий. Unreal Engine 4 - самый молодой движок в серии, а первой игрой, вышедшей на нем, посчастливилось стать хоррору Daylight 2014 года.

В течение своего существования движок распространялся на платной основе, как и технологии конкурентов. Однако примеры Unity и CryEngine побудили Epic Games перевести Unreal Engine 4 на бесплатную основу. Существует один нюанс - приложение или игра, созданная на движке, не должна зарабатывать более трех тысяч долларов за квартал.

Видео: возможности Unreal Engine в 2017 году


Лайк, если понравилось

Выбор движка для сайта

Для начала я хотел бы привести небольшую статистику. Дело в том, что в этом рейтинге лидирует CMS WordPress, и позиция этого движка еще долго не будет сдвинута. На нем работают больше половины сайтов. Второй по популярности движок (Joomla) используется в 6-7 раз реже своего конкурента. На третьем месте с небольшим отставанием расположился Drupal. По видимому, из этих трех вариантов и стоит выбрать, но сначала я вам скажу вот что.

Почему нужно выбрать WordPress, если вы новичок

Я скажу вам, что если вы начинающий в сайтостроении, вы непременно должны выбрать WordPress. Почему? Я попытаюсь аргументировать.

Он прост в установке. Да, этот движок очень легко устанавливается, я бы даже сказал, поразительно легко. Проблемы могут возникнуть только у новичка, но они решаются путем прочтения любой толковой инструкции в поисковых системах.

Легко управлять. Мне очень нравится админка этой CMS. Здесь все очень хорошо продумано даже для самого неопытного пользователи. Все настолько понятно, что у вас нет шансов не разобраться. Хочешь добавить запись? Без проблем. Проверить комментарий? Просто. Настроить дизайн? Проще некуда.

Все важные настройки вынесены на самое видное место. По сути, здесь нет каких-то глубоких вложенных настроек, которые без документации не найти. Знаете, когда после года использования WordPress я решил попробовать Datalife на одном сайте, я даже не сразу разобрался, где там шаблон поменять. Мне кажется, в вордпрессе даже у полного новичка не возникло бы с этим особых проблем.

Система функциональна за счет плагинов. В простом движке без установки каких-то дополнительных плагинов очень мало возможностей, но они и не нужны начинающему. Казалось бы, опытным пользователям нужны эти возможности. Но я вам скажу, что за счет популярности для этой cms выпущено столько плагинов и шаблонов, что у вас не возникнет никаких проблем с расширением возможностей.

Практически чтобы вы не захотели: вывести карту сайта, социальные кнопки, поставить защиту, сделать опрос или провести тестирование – все можно сделать с помощью плагинов, коих для движка выпущено бесчисленное множество. А опытные пользователи могут внедрить необходимый код прямо в файлы шаблона, получив нужные возможности без установки дополнительных расширений.

Все же WP имеет минусы

Они заключаются вот в чем: конфликт плагинов. Чем больше вы их устанавливаете, тем выше шанс, что какие-то будут конфликтовать между собой. Я рекомендую вам держать отметку активных плагинов в районе 10-20. Если надо больше, попробуйте реализовать некоторые возможности с помощью хаков. Кстати, о самых полезных плагинах смотрите здесь.

Высокая нагрузка на сервер. Если говорить о скорости и нагрузке на сервер, то WordPress не станет в этом плане лучшим. Но все же ситуация обстоит не так уж и плохо. Купите нормальный VDS, настройте кэширование, примените советы по улучшению скорости. Кстати, вы можете их найти в нашем курсе по ускорению загрузки. Сайт будет летать. Конечно, на том же DLE скорость при равных настройках будет чуть-чуть лучше. Но это мизерное преимущество, на мой взгляд.

Ну вот, собственно, и все минусы, на мой взгляд. Ну и еще то, что на вордпрессе лучше всего создавать блоги, с остальными типами сайтов все не так гладко, хотя в последнее время на нем спокойно работают интернет-магазины. Конечно, для сайта-визитки WordPress тоже сгодится.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении

Остальные движки и их особенности

Ну давайте хоть немного поговорим о других движках, хотя по наполнению статьи вы уже наверное поняли, что я всецело за WordPress, и не только я.

Joomla – многие сегодня также выбирают эту CMS. Нужно сказать, что она имеет свои преимущества, которые равномерно чередуются с недостатками. Joomla даже без расширений изначально имеет большие возможности, но сама по себе система тяжеловесна, а еще в ней много кода.

Благодаря популярности для движка также выпущено много шаблонов и расширений для него, хотя все же меньше, чем у вордпресса. Что для WordPress бесплатно, то для Joomla часто можно найти только за деньги (я о расширениях).

И еще один неприятный минус есть и джумлы – невероятно странная админка, в которой сложно даже найти, где страницу добавить. В этом плане управлять сайтом для новичка будет намного сложнее, хотя опытные пользователи, несомненно, с закрытыми глазами все найдут.

Drupal. На Drupal можно создать форум, блог, новостной сайт и даже социальную сеть. Пожалуй, не годится он только для интернет-магазинов, для этого типа сайтов просто есть гораздо более простые решения.

Движок распространяется бесплатно. С ним будет сложнее разобраться, чем с Joomla, поэтому это выбор уже опытных веб-мастеров. Самый главный плюс – изначально большая функциональность. Например, возможность делать форум, голосование, новостную ленту, без установки дополнительных расширений.

DLE (DataLife). Это CMS немного отличается от предыдущих, потому что она не распространяется бесплатно, но все же пробную версию любой желающий может использовать сколько угодно времени, поэтому ознакомиться с возможностями этой CMS вы также можете без проблем.

Установка практически такая же простая, как и у WordPress. Движок заточен под новостные проекты, это сразу видно из шаблонов, которые ставятся по умолчанию.

Грамотная настройка движка позволяет оказывать минимальную нагрузку на сервер и держать высокопосещаемый сайт на небольших ресурсах. Хотя CMS платная, в плане безопасности она не является абсолютно лучшей – постоянно появляются новые патчи, которые нужно обязательно устанавливать, потому что они закрывают дыры в безопасности.

На каком движке лучше сделать сайт?

Это зависит от того, какой тип сайта вам нужен. Если блог, то идеальным решением будет wordpress. Новостной портал? CMS Datalife специально заточена под них. Интернет-магазин? Возможно, стоит попробовать OpenCart. Форум? Вполне можно на Drupal. Каждая cms имеет свои достоинства, которые делают ее оптимальным выбором для реализации тех или иных проектов.

Я думаю, основное представление о cms вы получили, а также то, что будет оптимальным выбором для новичка. На этом я заканчиваю эту статью. Подписывайтесь на обновления нашего блога, если хотите постоянно получать новые материалы.

Современные тенденции и подходы в веб-разработке

Узнайте алгоритм быстрого роста с нуля в сайтостроении