Тарифы Услуги Сим-карты

Сравнение анимации средствами CSS и JavaScript

Краткий обзор перспективных библиотек и плагинов JavaScript для анимации.

1. Scripty2

Scripty2 - это мощная, гибкая рабочая среда JavaScript, которая поможет вам создать ваш собственный прекрасный визуальный эффект или интерфейс пользователя.

Пример использования

Включите строку в ваш код HTML:

Следующие строки используются на демо странице scripty2.

//Для эффекта змеи на картах в демонстрации document.observe("cards:snake", function(){ var d = 20; names.sortBy(Math.random).each(function(card, index){ $(card).morph("margin-left:"+[-300,300,-150,150]+"px;margin-top:"+ (272+(index-names.length/2)*d)+"px;left:371px;z-index:"+index, { propertyTransitions: { marginLeft: "mirror", marginTop: "bouncePast", left: "swingFromTo", zIndex: zIndexTransition }, duration:2 }).morph("margin-top:272px;left:"+(371+(index-names.length/2)*d)+"px", { propertyTransitions: { marginTop: "easeInCirc", left: "linear" }, duration:1, delay:index/15 }).morph("margin-top:"+(272-(index-names.length/2)*d)+"px;left:371px", { propertyTransitions: { marginTop: "easeOutCirc", left: "linear" }, duration:1 }); }); }); (function(){ document.fire("cards:snake"); }).delay(2); })();

Это мощная, но лёгкая в использовании библиотека, которая даёт возможность добавлять впечатляющие анимации веб сайтам без ущерба для стандартов или совместимости. При размере около 25 Кб, пакет jsAnim представляет собой серьёзный инструмент для такого маленького приложения.

Пример использования

Включите следующие строки в ваш код:

Создайте файл main.js и скопируйте в него следующий код.

Var manager = new jsAnimManager(); aniMe = document.getElementById("animateMe"); aniMe.style.position = "relative"; var anim = manager.createAnimObject("animateMe"); anim.add({property: Prop.left, to: 500, duration: 2000});

Простой плагин, в котором есть только два ключевых метода, sprite() и pan() . Оба метода предназначены для простой анимации свойства CSS фонового изображения элемента. Разница, между данными двумя методами заключается в том, что изображение ‘sprite’ содержит два или более ‘кадра’ анимации, а изобюражение ‘pan’ является одним непрерывным изображением, которое повторяет переходы слева на право. Обычно, в самом простом случае, можно использовать png файлы для этого (с или без прозрачности). Вы можете использовать прозрачный gif для Internet Explorer 6, хотя это и будет выглядеть не очень хорошо. Ваш HTML элемент должен иметь нужный размер, но фоновое изображение обычно бывает больше HTML элемента и метод sprite() изменяет положение фонового изображения в соответствии с HTML элементом.

Пример использования

Здесь приведён простой пример. Следующий метод анимирует одни из спрайтов птиц, которые летают по странице. Метод ‘sprite’ собирает три кадра в png изображение с прозрачностью, в котором каждый кадр располагается сторона к стороне:

Теперь нужно просто создать div с именем ‘bird’, задать ему правильный размер (180×180 px в данном случае), и анимировать его методом sprite() . Две опции, которые надо установить — это ‘fps’ (кадров в секунду) и ‘no_of_frames’, то есть три кадра для нашего изображения:

$("#bird").sprite({fps: 12, no_of_frames: 3});

Чтобы "притягивать" изображения к курсору мыши, когда происходит нажатие на экране, используйте:

$("#bird").sprite({fps: 12, no_of_frames: 3}).activeOnClick().active(); $("body").flyToTap();

Метод active() делает данный спрайт активным спрайтом при загрузке страницы, иначе спрайт с activeOnClick() станет активным только после того как на него нажмут.

Метод $("body").flyToTap() отслеживает нажатие на странице, после чего текущее движение завершается, спрайт перемещается в месту нажатия. Через несколько секунд начинает использоваться метод случайных перемещений.

4. $fx()

$fx() - это маленькая самодостаточная библиотека Javascript для анимирования элементов HTML. Она не требует никаких других библиотек для работы и должна хорошо работать вместе с другими библиотеками (Prototype, JQuery, Moo tools, и так далее)

$fx() позволяет изменять любое свойство CSS на протяжении всего времени анимирования, что позволяет проигрывать анимационные эффекты последовательно, то есть так, как нужно вам. Также $fx() обрабатывает управление таймером и делает процесс анимации простым и изящным.

$fx() также предлагает возможность комбинировать настройку свойств CSS для комбинирования эффектов и позволяет устанавливать несколько обратных вызовов, что добавляет гибкости использованию библиотеки.

Пример применения

Как добавить и анимировать один простой эффект

Первое, нам нужен элемент. Подойдет любой элемент (допустим, : ). Затем можно вызвать $fx() и передать ссылку на элемент.

$fx("myDiv")

Затем, добавляем эффекты, вызывая $fxAdd(...) .

$fx("myDiv").fxAdd({type: "fontSize", from: 12, to: 72, step: 1, delay: 20});

Теперь запускаем!

$fx("myDiv").fxAdd({type: "fontSize", from: 12, to: 72, step: 1, delay: 20}).fxRun(null,-1);

5. moo.fx

moo.fx - эти суперлёгкая и ультрамаленькая библиотека эффектов JavaScript, которая используется в рабочей среде prototype.js или mootools .

Она очень проста в использовании, молниеносно быстра, кросс-браузерна, совместима со стандартами, обеспечивает контроль модификации любого свойства CSS любого элемента HTML, включая цвета, в неё встроена проверка, которая не даёт пользователю возможности оборвать выполнение эффекта многочисленными, сумасшедшими нажатиями кнопки мыши. Оптимизированная для создания как можно меньшего размера кода, новая moo.fx предоставляет возможность создать любой вид эффектов.

Пример использования

Приведённый ниже код используется для создания перетаскиваемого шарика на домашней странице moo.fx .

Var ball = $("header").getElement("h1"); var ballfx = new Fx.Styles(ball, {duration: 1000, "transition": Fx.Transitions.Elastic.easeOut}); new Drag.Base(ball, { onComplete: function(){ ballfx.start({"top": 13, "left": 358}); } });

Маленькая библиотека JavaScript, которая может облегчить вашу работу с векторной графикой в веб проектах. Если вы хотите создать вашу собственную диаграмму или виджет для вращения и обрезки изображений, например, то данная библиотека поможет решить задачу просто и легко..

Raphael использует SVG и VML в качестве основы для создания графики. Таким образом, каждый графический объект, который будет создан, также является DOM объектом, и к нему можно привязать обработчик события JavaScript или модифицировать при дальнейшей работе. Основная задача Raphael — сделать работу с векторной графикой кросс-браузерной и лёгкой в использовании.

Пример использования

Демонстрация анимации , сделанной с помощью этой чудесной библиотеки.

Ниже приведённый код используется для трансформации круга в эллипс с одновременным перемещением с одного места на другое:

// Эллипс (function () { r.circle(40, 90, 20).attr(dashed); r.ellipse(140, 90, 20, 10).attr({fill: "none", stroke: "#666", "stroke-dasharray": "- ", rotation: 45}); var el = r.ellipse(40, 90, 20, 20).attr({fill: "none", stroke: "#fff", "stroke-width": 2}), elattrs = [{ry: 10, cx: 140, rotation: 45}, {ry: 20, cx: 40, rotation: 0}], now = 0; r.arrow(90, 90).node.onclick = function () { el.animate(elattrs, 1000); if (now == 2) { now = 0; } }; })();

На домашней странице библиотеки можно найти демонстрацию других эффектов анимации.

Это векторный OpenSource движок для анимации в графических элементах HTML5. Burst обеспечивает подобную FLASH функциональность веб приложений и основанную на слоях, как в After Effects, систему анимации. Burst использует очень компактное ядро на JavaScript, что позволяет анимациям быстро загружаться, а процесс может быть под контролем с помощью простых методов JavaScript.

Пример использования

Burst позволяет очень быстро строить сложные цепочки анимаций и легко подключать их к просмотру и управлению в любом веб приложении.

Burst.timeline("party", 0, 800, 1, false) .shape("balloon", "balloon3.svg", "svg", 0, 0, .5, 0) .shape("cake", "cake2.svg", "svg", 0, 0, 1, 0) .track("left") .key(1, -320, "easeInOutQuad") .key(200, 0) .shape("balloon") .track("top") .key(0,320) .key(100,320) .key(800, -320) .track("left") .key(0,0) .key(100, 0, "easeOutBounce") .key(800,120); Burst.start("party;", function(){ alert("Time for bed!"); }); Burst.play();

8. Canvas 3d JS Library (C3DL)

Canvas 3D JS Libary (C3DL) — библиотека JavaScript, которая облегчает создание 3D приложений, использующих WebGL. Она обеспечивает набор классов для 3D математики, объектов и сцен, который делает WebGL более доступным для разработчиков, встраивающих 3D контент в свои приложения, но которые не хотят глубоко погружаться в изучение 3D математики для достижения своих целей.

В финальной части будут описаны различные обратные вызовы (callback-функции), используемые для выполнения функций в зависимости от прогресса анимации. Почти в каждом примере в предыдущих статьях использовались свойства CSS, чтобы показать, как работают различные методы и параметры. Возможно, у вас могло создаться впечатление, что библиотека Anime.js больше подходит для анимации CSS-свойств. В этом уроке вы узнаете, что её также можно использовать для анимации SVG-файлов.

В трёх предыдущих статьях мы разбирали многие функции библиотеки Anime.js. В можно узнать о том, как выбирать целевые элементы; во - о типах параметров, которые используются для контроля задержки и продолжительности анимации; в - как иметь больший контроль над значениями единичных свойств.

Callback-функции

Обратные вызовы используются для выполнения функций, основанных на прогрессе анимации. В Anime.js существует 4 функции обратного вызова: begin , run , update и comlete . Каждая из них запускается в определённое время и принимает объект анимации в качестве своего аргумента.

Функция begin() вызывается, когда анимация начинается. Это значит, что если у анимации есть параметр delay со значением 800 миллисекунд, то begin() будет вызвана только через 800 миллисекунд. Можно проверить, запустилась анимация или нет, используя функцию animationName.begin , которая возвращает true (запустилась) или false (не запустилась).

Run используется для выполнения функции в каждом кадре после запуска анимации. Если нужно выполнить функцию в каждом кадре с самого начала анимации, независимо от параметра delay , то используйте callback-функцию update .

Callback-функция complete похожа на begin , только вызывается она после окончания. Чтобы проверить, завершилась анимация или нет, используйте animationName.complete , как и в случае с begin .

Callback-функцию update мы использовали ещё в для обновления количества сканированных и заражённых файлов. В этой статье мы дополним пример со сканированием, и вы увидите, как работают все callback-функции.

Var filesScanned = { count: 0, infected: 0 }; var scanCount = document.querySelector(".scan-count"); var infected = document.querySelector(".infected-count"); var scanning = anime({ targets: filesScanned, autoplay: false, count: 100, infected: 8, delay: 1000, duration: 2000, easing: "linear", round: 1, update: function(anim) { if (anim.currentTime < 1000) { document.querySelector(".update-cb").innerHTML = "Creating an Index..."; } }, begin: function() { document.querySelector(".begin-cb").innerHTML = "Starting the Scan..."; }, run: function() { scanCount.innerHTML = filesScanned.count; infected.innerHTML = filesScanned.infected; }, complete: function() { document.querySelector(".complete-cb").innerHTML = "Scan Complete..."; } });

В примере выше намеренно была добавлена задержка анимации, чтобы можно было заметить разницу во времени выполнения разных функций обратного вызова. Callback-функция update начинает выполняться сразу после создания объекта анимации.

Сама анимация начинается с задержкой в 1000 миллисекунд, и именно в этот момент срабатывает функция begin , которая показывает пользователю сообщение «Starting the Scan…». В то же время run начинает выполняться и обновлять числовые значения объекта после каждого кадра. После окончания анимации функция обратного вызова complete отображает сообщение «Scan Complete…».

Функции плавности

Функции плавности используются для контроля перехода начального значения свойства в конечное. Эти функции можно определить с помощью параметра easing , который может принимать значения как в виде строк, так и в виде пользовательских координат кривых Безье (в виде массива).

Существует 31 встроенная функция плавности. Одна из них называется linear , остальные 30 состоят из разных вариаций easeIn , easeOut и easeInOut . Класc elastic определяет три функции плавности: easeInElastic , easeOutElastic и easeInOutElastic . Вы можете управлять ими с помощью параметра elasticity . Значение этого параметра может находиться только в диапазоне от 0 до 1000.

Использование easeIn ускоряет изменение значения, начиная с нуля. Это значит, что изменяться оно будет сначала медленно, а в конце - быстро. Скорость изменения в начале равна нулю, а в конце - 1000.

Функция easeOut замедляет изменение значения, начиная с максимальной скорости.

easeInOut увеличивает скорость смены значений в начале и замедляет в конце. Это значит, что в середине анимации скорость будет самой высокой. Следующая вставка показывает разницу между этими функциями плавности:

С помощью anime.easings можно создавать собственные функции плавности. Ниже приведён пример создания пользовательских функций плавности:

Anime.easings["tanCube"] = function(t) { return Math.pow(Math.tan(t * Math.PI / 4), 3); } anime.easings["tanSqr"] = function(t) { return Math.pow(Math.tan(t * Math.PI / 4), 2); } var tanCubeSequence = anime({ targets: ".tan-cube", translateX: "75vw", duration: 2000, easing: "tanCube", autoplay: false }); var tanSqrSequence = anime({ targets: ".tan-sqr", translateX: "75vw", duration: 2000, easing: "tanSqr", autoplay: false });

Анимации на основе SVG-файлов

Во всех связанных с движением анимациях, которые были созданы до этого момента, целевые элементы перемещались по прямой линии. В Anime.js можно перемещать элементы по сложным SVG-контурам с большим количеством кривых с возможностью контроля положения и угла анимируемых элементов на контуре. Чтобы переместить элемент по оси X на контуре, используйте path("x") . Подобным образом элементы можно перемещать по оси Y, используя path("y") .

Если контур не представлен в виде прямой линии, то он почти всегда будет формировать угол относительно основной горизонтальной линии. При вращении любого некруглого элемента анимации общая картинка будет выглядеть более естественно, если элемент будет перемещаться по углу контура. Это можно сделать, установив значение свойства rotate равным path("angle") . Ниже представлен пример кода, который анимирует четыре элемента с разными значениями плавности по SVG-контуру:

Var path = anime.path("path"); var easings = ["linear", "easeInCubic", "easeOutCubic", "easeInOutCubic"]; var motionPath = anime({ targets: ".square", translateX: path("x"), translateY: path("y"), rotate: path("angle"), easing: function (el, i) { return easings[i]; }, duration: 10000, loop: true });

Во вставке ниже видно, что красный квадрат с функцией плавности easeInCubic двигается медленнее всех в начале, но быстрее всех в конце. Похожая ситуация и в случае с оранжевым квадратом - быстрее всего он двигается в начале, но медленнее всех в конце.

Существует возможность анимирования преобразований разных SVG-форм из одной в другую с помощью Anime.js. Единственным условием для преобразования фигур является наличие равного количества опорных точек. Это значит, что треугольники можно преобразовать только в другие треугольники, четырёхугольники - в четырёхугольники и так далее. Попытка преобразования элементов с неравным количеством опорных точек приведёт к резкому изменению формы. Ниже представлен пример трансформаций треугольника:

Var morphing = anime({ targets: "polygon", points: [ { value: "143 31 21 196 286 223" }, { value: "243 31 21 196 286 223" }, { value: "243 31 121 196 286 223" }, { value: "243 31 121 196 386 223" }, { value: "543 31 121 196 386 223" } ], easing: "linear", duration: 4000, direction: "alternate", loop: true });

Одним из наиболее интересных эффектов Anime.js является возможность создания линейных рисунков. Всё, что нужно сделать - предоставить библиотеке контур, который вы хотите использовать для линейного рисунка; предоставить другие параметры, с помощью которых контролируется продолжительность, задержка и плавность. В примере ниже использовалась функция обратного вызова complete , чтобы сделать заливку рисунка якоря из Font Awesome жёлтым цветом.

Var lineDrawing = anime({ targets: "path", strokeDashoffset: , easing: "easeInOutCubic", duration: 4000, complete: function(anim) { document.querySelector("path").setAttribute("fill", "yellow"); } });

Используя знания всех изученных понятий, вы сможете создавать более сложные линейные изображения с гораздо лучшим контролем над тем, как они рисуются. Ниже приводится пример отрисовки имени с помощью SVG:

Var letterTime = 2000; var lineDrawing = anime({ targets: "path", strokeDashoffset: , easing: "easeInOutCubic", duration: letterTime, delay: function(el, i) { return letterTime * i; }, begin: function(anim) { var letters = document.querySelectorAll("path"), i; for (i = 0; i < letters.length; ++i) { letters[i].setAttribute("stroke", "black"); letters[i].setAttribute("fill", "none"); } }, update: function(anim) { if (anim.currentTime >= letterTime) { document.querySelector(".letter-m").setAttribute("fill", "#e91e63"); } if (anim.currentTime >= 2 * letterTime) { document.querySelector(".letter-o").setAttribute("fill", "#3F51B5"); } if (anim.currentTime >= 3 * letterTime) { document.querySelector(".letter-n").setAttribute("fill", "#8BC34A"); } if (anim.currentTime >= 4 * letterTime) { document.querySelector(".letter-t").setAttribute("fill", "#FF5722"); } if (anim.currentTime >= 5 * letterTime) { document.querySelector(".letter-y").setAttribute("fill", "#795548"); } }, autoplay: false });

С появлением CSS3-анимаций, HTML-документы стали гораздо привлекательней, и разрабатывать их стало проще. Используя правило @keyframes, вы можете без труда определять различные параметры, включая расположение и размер HTML-элемента. Параметр animation, в свою очередь, отвечает за запуск и перемещение ключевых кадров в зависимости от определенных параметров. Без необходимости использовать javascript и плагины, мы можем без труда создавать даже самые сложные анимации, которые будут работать очень плавно во всех современных браузерах.

Проблемы возникают тогда, когда для разработки CSS3-анимаций вам необходимо использовать javascript. Все мы знаем, что javascript в большинстве случаев – это первая необходимость, которая позволяет нам вычислять отдельные значения или анимационный процесс в целом.

Комбинируем CSS и javascript при помощи нового метода animate()

Новый javascript-метод animate() позволяет нам управлять анимациями посредством скрипта. Конечно же, нам все равно нужно использовать целую пачку CSS-параметров для определения наших ключевых кадров.


{height: "0"},
{height: "100%"}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
В вышеприведенном примере мы прикрепляем метод animate() к элементу. Внутри квадратных скобок определяется столько состояний заданного параметра, сколько нам требуется, и в нашем примере мы будем работать над height. Каждое значение записано в виде буквы объекта, а значения используются лишь для одного отдельного параметра. Комбинации вроде width и height недопустимы. Учтите, что сами значения должны быть обрамлены цитированием, и оформлены синтаксисом, отвечающим требованиям javascript, а это значит, что нужно использовать “backgroundColor” вместо “background-color”. В другой букве объекта, сразу после закрытия квадратных скобок, мы определяем дальнейшую анимацию. Мы хотим изменить длину анимацию посредством duration, частоту повторений посредством iteration и может на усмотрение определить задержку посредством параметра delay, - этот параметр определяет момент, когда должна быть запущена анимация. Все временные значения указываются в миллисекундах.

Управляем набором ключевых кадров и их продолжительностью

Нам нужно запустить метод animate() отдельно от каждого параметра, который нам нужно изменить. Это значит, что при желании изменить как height, так и width, нам нужно будет повторно запускать animate().

Document.getElementById("element").animate([
{width: "0", offset: 0},
{width: "10%", offset, 1/3},
{width: "100%", offset: 1}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});
Вы вышеприведенном примере мы изменяем ширину элемента. Ширина должна изменяться, начиная от 0, и поднимаясь до 10 процентов, а затем завершиться при достижении 100 процентов. Все это будет сопровождаться плавной анимацией, естественно. Дополнительный параметр offset определяет, что изменения от 0 до 10 процентов будут занимать 1/3 всего времени, а переход от 10 к 100 займет 2/3 всего времени анимации. И при этом всем, общая продолжительность анимации определяется параметром duration. В данном случае, первая часть будет происходит на протяжении одной секунды, а вторая – на протяжении 2.

Вместо того, чтобы определять значение в виде дробей, вы также можете воспользоваться десятичными числами. Нужно использовать цифры от 0 до 1. К примеру, вместо 1/3 вы можете использовать 0.33.

Больше опций для анимации

Если вы знакомы с CSS3-параметром animation, то наверняка знаете о том, что метод animate() позволяет управлять процессом анимации. Вы можете изменять направление, а также скорость анимации, и ее ускорение. Если вы хотите указать, что после окончания, анимация должна вернуться к началу, то можете сделать это.

Document.getElementById("element").animate([

], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000,
direction: "reverse",
easing: "ease-in",
fill: "forwards"
});
Значение direction содержит в себе информацию о направлении анимации. Если вы установите значение reverse, то анимация будет воспроизведена в обратном направлении. Значение же alternate позволит вам воспроизвести анимацию в стандартном направлении, а затем в обратном. А значение alternate-reverse комбинирует два последних значения.

Значение easing позволяет вам использовать самые распространенные функции модификаций, которые уже хорошо известны по CSS3, так как там можно встречать ease-in, ease-out и так далее. По умолчанию, каждая анимация настроена на линейный ход без ускорения или замедления. Значение fill определяет, что будет представлено после окончания анимации. По умолчанию, анимация должна вернуться к стартовой точке. При использовании значения forward, анимация остановится на последнем ключевом кадре.

Управление анимацией

Применение animate() к переменной позволяет нам управлять анимацией посредством javascript. Мы можем запускать и останавливать ее по собственному усмотрению.

Var animation = document.getElementById("element").animate([
{height: "0"},
{height: "100%"}
], {
duration: 3000,
iteration: 2,
delay: 1000
});

document.getElementById("animation_start").addEventListener("click", function() {
animation.play();
}, false);

document.getElementById("animation_pause").addEventListener("click", function() {
animation.pause();
}, false);
В нашем примере мы прикрепляем анимацию к переменной animation, как это ни странно. Затем мы прикрепляем 2 слушателя событий к элементам с id animation_start и animation_pause. Эти слушатели позаботятся о выполнении определенных функций при клике. Play запускает анимацию, pause уже понятно, что делает, а reverse немедленно перенесет вас к последнему ключевому кадру и полностью остановит анимацию.

Эй, ведь это javascript. Конечно же, у нас есть слушатель событий, который позволяет реагировать на окончание анимации. Мы можем реализовать это при помощи finish. Внутри finish нужно определить соответствующую функцию.

Animation.addEventListener("finish", function() {
alert("The animation has ended.");
}, false);
В вышеприведенном примере мы просто запускаем сообщение о том, что анимация завершена.

Браузерная поддержка

animate() сейчас находится на ранней стадии разработки и сейчас обременена ярлыком «experimental». Поддержка этого параметра появится в Chrome, начиная с 36 версии. Если вы хотите опробовать ее сейчас, то можете скачать и установить Chrome Canary.

Под термином «анимация» мы чаще всего понимаем мультипликационные фильмы - с детства любимые нами «мультики». Но если заглянуть в толковый словарь, то мы узнаем, что в переводе с французского оно означает «оживление», «одушевление». И вот тут-то оказывается, что это значение удивительно точно подходит не только к киноиндустрии, но и к веб-технологиям.

Использование различных анимационных эффектов (переходов, движений, трансформаций и т.п.) значительно «оживляют» веб-сайт, позволяют управлять вниманием пользователя, переключая его на требуемый элемент и давая определенные визуальные подсказки.

Говоря об анимации нельзя не упомянуть известные 12 принципов, сформулированные аниматорами студии Дисней, использование которых исключительно важно для разумного и качественного использования анимационных эффектов.

Говоря о технологиях, обеспечивающих использование анимации в веб-страницах , можно выделить несколько но, пожалуй, ни одна из них не является настолько мощной как . Еще несколько лет назад технология Flash-анимации была грозным конкурентом и очень популярной. Но сейчас, похоже, ее лучшие годы позади и она постепенно вытесняется со страниц сайтов более мощными и гибкими Java-скриптами. И если вы решили всерьез использовать анимацию на своем сайте , то ставку следует делать именно на JavaScript. А чтобы сделать разумный выбор библиотеки я и сделал сегодняшний обзор.

Dynamics.jsНачну я, пожалуй, с Dynamics.js . Это серьезная и мощная библиотека, позволяющая создавать физически достоверную анимацию (как, например, гармонические затухающие колебания точки на главной странице сайта). Библиотека способна управлять и свойствами любого DOM-элемента. Dynamics.js используется для создания меню , кнопок, индикаторов процесса, маркеров. При этом доступны самые разнообразные параметры, такие как частота, декремент затухания, параметры, характеризующие упругость или продолжительность процесса и т.п.

Cta.jsНебольшая по объему библиотека cta.js предназначена для создания на странице анимационных эффектов типа «действие-эффект», т.е. наведение или нажатие указателем мыши на объект приводит к определенному эффекту. Очень удобно использовать при разработке плиточных интерфейсов, когда нажатие на элемент приводит к его раскрытию в виде модального окна, на всю страницу, или в виде боковой слайд-панели .

Beep.jsИнтересная библиотека, использующая WebAudio API для создания на странице музыкального синтезатора. Может найти применение при разработке онлайн-учебника по музыке или в качестве забавной игрушки.

Rainyday.jsНевероятно красивый эффект дождя с каплями разного размера, стекающими вниз. Правда, на мой взгляд, крупным каплям не хватает реалистичности (может той самой физики, которая присутствует в Dynamics.js?). Впрочем, имеющийся API позволяет создать собственные объекты и управлять их поведением, создавая еще более невероятные эффекты.

Dom-Animator.jsDom-Animator.js - это так называемое «пасхальное яйцо» (easter egg). Производимый ею эффект не виден «невооруженным» глазом, т.е. тем кто просматривает страницу в обычном окне браузера. Но те, кто будет разбирать ваш код, увидят ее в консоли (если вы все еще не поняли о чем речь, то здесь есть видеоролик, из которого все станет понятно).

FamousFamous - событийно-ориентированная JS-библиотека для создания современной анимации . Имеет мощное геометрическое ядро, позволяющее манипулировать различными 3D объектами - точечными и объемными - прикладывать к ним силы и ускорения, накладывать ограничения и контролировать соударения.

Bounce.jsНеплохая JavaScript библиотека для создания впечатляющей анимации с использованием CSS. Позволяет применять к объектам различные виды движения, вращения, масштабирования и преобразования.

Snabbt.jsЛегкая и быстрая библиотека, выдающая, по заверениям разработчиков, 60 fps даже на мобильных устройствах. При помощи матриц трансформирования CSS позволяет перемещать, вращать, масштабировать и производить другие манипуляции с объектами. Позволяет также применять к объектам специальные эффекты, привлекающие внимание, которые можно использовать при заполнении форм.

RekapiRekapi позволяет использовать как CSS анимацию ключевых кадров (правило @keyframes), так и DOM анимацию при помощи JavaScript. Эта библиотека позволяет создавать довольно сложные динамические объекты, например круговые и линейные диаграммы, временные шкалы и другие элементы пользовательского интерфейса.

ShiftyShifty - библиотека, содержащая все необходимое для полноценной анимации по ключевым кадрам (так называемый «твиннинг»), причем количество объектов может быть просто огромным. Это низкоуровневая библиотека, которую можно использовать как ядро для более высокоуровневых платформ или библиотек. Собственно, в качестве ядра вышеупомянутой Rekapi, используется как раз Shifty.

Аннотация: Простой пример: метод угасания желтого цвета. Анимация с помощью библиотек JavaScript. Более сложный пример: перемещение и изменение размера. Переходы CSS.

Принцип в основе угасания состоит в том, что задается желтый цвет фона элемента угасания, а затем, за некоторую последовательность шагов его цвет возвращается к исходному. Поэтому, если исходный цвет фона был красный, то затем цвет задается желтым, затем оранжево-желтым, затем оранжевым, затем красно-оранжевым, и затем красным. Число использованных шагов определяет, насколько плавно происходит изменение цвета, а время между шагами определяет, как долго продолжается изменение цвета. При изменении цвета можно использовать полезный факт из CSS : цвет можно определить как тройку обычных чисел или как шестнадцатеричную строку. Поэтому #FF0000 (красный цвет) можно определить также как rgb(255,0,0) . Изменение от желтого цвета до красного за пять шагов означает, поэтому, переход от rgb(255,255,0) (желтый) к rgb(255,0,0) за пять следующих шагов:

rgb(255,255,0) rgb(255,192,0) rgb(255,128,0) rgb(255,64,0) rgb(255,0,0)

Более сложный пример: перемещение и изменение размера

Хотя метод угасания желтого цвета демонстрирует анимацию, он несколько скучен. Когда большинство людей представляют себе анимацию, они обычно имеют в виду движение. Интересный прием предупреждения пользователя о том, что что-то произошло, не прерывая его рабочего процесса , состоит в немодальном сообщении. Вместо вывода диалогового окна alert() , которое требует от пользователя щелчка на OK , прежде чем он сможет продолжить, поместите сообщение просто в плавающий div на странице, который ненавязчиво остается там, пока не получит подтверждение. Второй достаточно интересной вещью затем может быть предоставление пользователю возможности вернуться к сообщению, для которого он подтвердил желание прочитать его еще раз. Поэтому давайте реализуем плавающее сообщение, которое, после щелчка на нем, "схлопывается" в угол экрана, и затем по щелчку может быть снова восстановлено. Вы можете посмотреть небольшую демонстрацию такого "схлопывающегося сообщения" (http://dev.opera.com/articles/view/javascript-animation/moving_messages_jq.html), чтобы понять общую идею.

Если вы делаете какую-то серьезную анимационную работу, или какую-то серьезную работу с JavaScript, почти всегда стоит использовать библиотеку JavaScript. Это позволит создать требуемое представление для пользователей, не беспокоясь о математических тонкостях, требуемых для выполнения анимации. (Познакомившись с представленным выше первым примером, вы знаете теперь, как выполнить математические вычисления и как использовать setInterval , но вы сохраните время и собственные силы, используя готовые решения.)

Приведенный выше демонстрационный пример использует для работы библиотеку jQuery (http://jquery.com/), но как упоминалось, большинство библиотек предоставляют достаточно похожую концепцию анимации, и поэтому вы сможете реализовать принципиальную часть, используя предпочитаемую библиотеку. По существу, необходимо сделать следующее:

  • Показать плавающее сообщение в центре экрана
  • Когда на нем производится щелчок:
  • Переместить его горизонтальную позицию в крайнее правое положение
  • Переместить его вертикальную позицию вверх
  • Задать его ширину равной 20px
  • Задать его высоту равной 20px
  • Сделать его плотность равной 20%, так что оно становится почти прозрачно и скрыть в нем текст
  • Когда выполняется щелчок на этой "мини"-версии сообщения, восстановить его в центре экрана (т.е., обратное тому, что мы делали для его сжатия) и чтобы пользователь получил четкую картину того, что произошло с его сообщением, переход от полноразмерного сообщения к мини-сообщению должен быть анимирован (чтобы они видели, что сообщение "сжалось" в угол окна).
  • Выполнить анимацию с помощью jQuery очень легко: используйте просто функцию . animate () и предоставьте желательный конечный результат анимации (и как долго она должна выполняться):

    $(ourObject).animate({ width: "20px", height: "20px", top: "20px", right: "20px", marginRight: "0px", opacity: "0.2" }, 300);

    Функция получает ourObject и, за 300 миллисекунд, заменяет его ширину и высоту на 20px, его верхнюю и правую позиции на 20px, его свойство стиля margin-right на 0px, и его плотность (в браузерах, которые поддерживают плотность изображения) на 20%. Затем это просто вопрос программирования в стиле