Тарифы Услуги Сим-карты

Обзор портативной консоли Sony PlayStation Vita. Обзор портативной консоли PlayStation Vita

Нам пишет Андрей «AAToSan» Торопов

Когда ровно семь лет назад Sony выходила на рынок портативных приставок, то перед ней лежал длинный путь. За эти годы её детище – PSP – развивалось и эволюционировало год от года: обновлялось не только программное обеспечение, но и аппаратная часть, и, конечно, выходили новые игры. Именно они и представляли главный интерес для игроков – к концу жизни платформы их набралось не так уж и мало, более семисот наименований.

Sony училась законам игры на рынке портативных устройств как прилежный японский школьник – шаг за шагом, осваивая правило за правилом, учась на собственных ошибках и промахах. Много воды утекло с тех пор. Теперь же, потратив не один год на изучение азов, японская корпорация готова перейти на новый уровень. Для школьника – этим шагом бы стал университет, а для Sony им будет PlayStation Vita .

Японцы – трудоголики

Главное, что удалось сохранить нашему японскому ученику – это трудолюбие, с ним не пропадёшь! Однако, от ошибок оно не страхует – всё равно, бывает, проскочит парочка – в пылу работы собственные промахи не всегда замечаешь, не хватает свежего взгляда. Так давайте же выясним, насколько же свежей оказалась PS Vita ?

Vita – это эволюция, следующее поколение консолей, нашпигованное практически всем, что сегодня может предложить рынок. Однако, за семь лет изменилось столько, что создаётся ощущение, будто сменилось не одно, а целых два поколения. В ней всё ещё узнается облик PlayStation Portable, однако, если присмотреться, то на этом сходства и заканчиваются. Каждая деталь консоли эволюционировала – как результат в руках она не чувствуется как старая PSP. Практически вся рабочая поверхность приставки может использоваться для управления игровым процессом – спереди расположен сенсорный дисплей, два аналоговых стика и набора кнопок, а сзади затаилась сенсорная панель. Кроме того, в приставку также встроены две камеры, гироскоп, акселерометр и микрофон.

Такой набор устройств ввода даёт разработчикам куда больше простора для творчества, а следовательно, вместе с PSV появятся и игры, которые принесут игрокам новый игровой опыт. Главное – что производители не ограничили нас каким-то одним из вариантов: хочешь, играй как на PS3 – со стиками и кнопками, хочешь как на айфоне, используя мультисенсорные экран и заднюю панель. А можешь использовать сразу то и другое.

Передний тачскрин в Uncharted часто используется для очистки карт и предметов

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность

Без преувеличения могу сказать, что Sony PlayStation Vita была самой ожидаемой портативной консолью из всех, выпущенных Sony. И это не удивительно, разработчикам удалось сделать настоящий технологический прорыв, в разы улучшив эргономику устройства, качество изображения и функциональность.

В результате, PS Vita стала и самой дорогой портативной игровой консолью из доступных сегодня. Нам удалось не только побывать на официальном запуске PS Vita в Украине, но и одними из первых заполучить консоль для тестирования вместе с игрой «Uncharted: Золотая бездна», ради которой и стоит обзавестись этим устройством.

Внешне PS Vita очень похожа на PlayStation Portable, дизайн которой оставался практически неизменным с 2004 года, когда была выпущена первая PSP 1000.

Новинка имеет ряд визуальных отличий, связанных с использованием более крупного, чем у PSP, экрана и увеличенного количества элементов управления.

Консоль выпускается в двух модификациях – Wi-Fi и Wi-Fi+3G. Вес первой составляет 260 г., а второй - 279 г.

Практически всю площадь передней панели занимает дисплей, прикрытый слоем защитного пластика. Лицевая часть получила глянцевое покрытие, которое быстро покрывается отпечатками пальцев, но легко чистится салфеткой из мягкой ткани.

По бокам от экрана установлены элементы управления, а в нижних углах корпуса вы увидите декоративные вставки с прорезями, придающие конструкции аккуратную овальную форму.


Задняя панель здесь также преимущественно глянцевая. Исключением являются лишь специальные вставки из матового пластика, обеспечивающие надежный хват устройства. Грани консоли изготовлены из серого пластика с глянцевым покрытием и содержат все порты и разъемы, а также некоторые кнопки управления.

Дисплей

Разработчикам удалось оснастить PS Vita именно таким дисплеем, какой должен быть установлен в наиболее технологичной игровой консоли. Вместо TFT экрана с диагональю 4,3’’, используемого в PSP, новинка получила 5’’ сенсорный дисплей, выполненный по технологии OLED. Экран является одним из важнейших элементов управления системы и отличается превосходным качеством изображения. Разрешение картинки увеличилось вдвое и составило 960 х 544 точки. Это – отличный результат для мобильного устройства.

Вы можете самостоятельно регулировать уровень яркости экрана, а при максимальной яркости дисплей легко борется с бликами. Датчик освещенности здесь не предусмотрен по ненадобности, вам вряд ли понравится автоматическое изменение параметров экрана во время активных баталий на PS Vita.

Достаточно большие углы обзора и отсутствие каких-либо искажений даже при взгляде на экран под большим углом позволяет демонстрировать происходящее нескольким зрителям.

Эргономика

Для управления PS Vita используются всевозможные элементы, причем в их числе как стандартные, так и весьма оригинальные.

К числу последних относится сенсорная задняя панель, касаясь которой вы можете давать команды своему герою в игре.

К примеру, для того, чтобы Натан Дрейк в приключенческом боевике «Uncharted: Золотая бездна» взбирался на скалу по канату, необходимо проводить пальцами по задней панели. Тот же жест дает команду активно грести веслами, преодолевая речные пороги.

Сенсорные возможности дисплея используются в основном во время работы с меню аппарата. В играх же, коснувшись экрана, вы также можете дать команду герою. Реакция на касания происходит мгновенно, и даже ввод текстовых данных с помощью экранной клавиатуры нам показался очень удобным.

Слева и справа от экрана установлены привычные для контроллеров Sony PlayStation элементы управления. Два небольших аналоговых стика с резиновым покрытием сверху позволяют точно управлять движениями, а привычная крестовина слева и блок из четырех кнопок с символами справа расширяют управления и позволяют выполнять различные действия.

Также на передней панели вы увидите кнопки Select, Start и PS. Последняя используется для выхода из игры или перехода на более высокий уровень меню, а длительное нажатие на эту кнопку активирует экран быстрых настроек. Вертикальный скроллинг позволяет просматривать меню консоли, а горизонтальная прокрутка обеспечит перемещение между запущенными приложениями. Для того, чтобы закрыть окно, необходимо потянуть за его угол.

Верхняя грань PS Vita также под завязку укомплектована функциональными элементами. Под указательными пальцами расположены шифты, а между ними вы увидите кнопки включения, регулировки громкости, а также разъем для фирменного кабеля и слот для игровых карт, прикрытые пластиковыми заглушками.

На нижнем торце расположены разъемы для зарядного устройства и наушников, а также слот для карт памяти разработанных специально для PS Vita. Эти карты имеют емкость от 4 до 16 ГБ, а их цена соизмерима со стоимостью наиболее скоростных карт для профессиональных зеркальных камер. Видимо, разработка собственных стандартов карт памяти и карточек, на которых поставляются игры, это продуманный ход компании для борьбы с пиратством.

Мы протестировали базовую модификацию PS Vita, а в версии консоли с модулем 3G на правом торце вы найдете слот для SIM-карты.

Немалую роль в управлении играют и спрятанные внутри устройства элементы. Новинка от Sony получила шестиосную систему отслеживания движения, состоящую из трехмерного гироскопа и трехмерного акселерометра, которая позволяет выполнять некоторые действия, не касаясь клавиш и стиков.

К примеру, для того чтоб герой игры прыгнул в сторону необходимо резко дернуть консоль в нужном направлении, а для того, чтобы удержать равновесие на скользком бревне, перебираясь над пропастью, необходимо аккуратно наклонять устройство. Работу встроенных датчиков вы оцените и во время стрельбы из снайперской винтовки. Позиционировать крест прицела значительно удобнее наклоном и поворотом консоли, чем аналоговыми стиками.

Комплектация

Откровенно говоря, комплектация консоли меня разочаровала. В компактной коробке вы найдете зарядное устройство, состоящее из трех элементов: кабеля питания, блока питания и USB кабеля, а также большое количество разных бумажек и инструкций.

Кроме того, в комплекте поставляются карточки дополненной реальности, картонные карты с понятными только PlayStation Vita обозначениями.

Карта памяти в комплект поставки не входит, а без нее вы не сможете начать игру, поэтому дополнительные затраты неизбежны. Не обойтись и без защитного футляра или хотя бы чехла, который защитит вашу консоль от повреждений.

Интерфейс

Меню Sony PlayStation Vita представляет собой большие объемные иконки, а список открытых приложений представлен в виде закладок. Сенсорное управление организовано лучшим образом, а для того, чтобы разобраться с устройством, рекомендуем зайти в Зону приветствия.

Базово в PS Vita предустановлены социальные приложения «Рядом» и «Тусовка», позволяющие находить других владельцев консоли и общаться с ними. Кроме того, в PlayStation Store доступны для скачивания клиенты Facebook, Flickr и Foursquare, а Skype появится уже в ближайшее время.

Игры

В этом обзоре мы не будем описывать доступные для PlayStation Vita игры, а расскажем лишь об особенностях управления и ключевых фишках.

В момент старта для PS Vita доступно 15 игр, причем вы можете как купить коробочную версию, так и загрузить игрушки из онлайн-магазина, что обойдется немного дешевле.

Пожалуй, наиболее интересная опция – возможность кросс-платформенной игры. Она позволяет, к примеру, начать игру на домашней PlayStation 3, а продолжить на PS Vita, или же играть по сети с владельцами PS 3 в такие игры, как WipEout 2048, MotorStorm RC или Hustle Kings.

Любителям виртуальной реальности точно понравится реализация дополненной реальности с помощью специальных карточек. Они поставляются в комплекте и помогают взаимодействовать с окружающей обстановкой с использованием встроенных камер.

Особенно удачно эта опция реализована в файтинге Reality Fighters. Перед началом игры вы даже можете дать бойцу свое лицо, а разложив карточки дополненной реальности на любой горизонтальной поверхности, перенесете бойцов на нее.


Мультимедиа

Для каждого из типов мультимедийного контента в меню PS Vita предусмотрен собственный плеер. Консоль умеет воспроизводить видео, музыку и фотографии, а для загрузки данных необходимо подключить устройство к компьютеру, установить специальный софт и зарегистрировать систему в PlayStation Network.

Потратив на подготовку не более 10 минут, вы получите превосходный мультимедийный проигрыватель с отличным экраном и ограниченным объемом встроенной памяти. Если вы решите смотреть на PS Vita видео, то рекомендуем обзавестись картой памяти на 16 ГБ. Музыкальный плеер понимает форматы MP3 и AAC, а также имеет удобный эквалайзер с рядом предустановленных настроек.

Проигрыватель видео и просмотрщик фотографий, как и музыкальный плеер, отличаются удобным управлением и существенно расширяют развлекательные возможности консоли, что особенно актуально в поездках на тот случай, если все установленные игры успеют надоесть.

Быстродействие

Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9, графический процессор SGX543MP4+ со 128 МБ видеопамяти и 512 МБ ОЗУ полностью исключают подтормаживания даже в самых динамичных и требовательных к ресурсам играх.

В результате, начинка PS Vita не дает шансов ни одному из конкурентов. Другие портативные консоли на фоне новинки от Sony кажутся динозаврами, а превосходная графика позволяет конкурировать даже с домашними решениям уровня PlayStation 3.

Коммуникации

Крупный дисплей с отличным разрешением и неслабый набор коммуникационных возможностей ставят PS Vita в один ряд с планшетами. На выбор пользователю доступны версии как с 3G-модулем, так и без него. Мы протестировали базовую модификацию, в которой доступ к Сети обеспечивает модуль Wi-Fi спецификации 802.11b/g/n. Также в PS Vita предусмотрен интерфейс Bluetooth, позволяющий подключить консоль к компьютеру или использовать беспроводную гарнитуру.

Встроенный браузер автоматически масштабирует страницы под размер экрана, а сенсорное управление делает серфинг таким же комфортным, как и при использовании смартфона или планшета. Браузер не поддерживает flash, а для воспроизведения видео предлагает скачать ролик на карту памяти для просмотра.

Версия PS Vita с 3G поддерживает передачу данных по протоколам GPRS, EDGE и HSDPA, а также оснащена GPS-модулем. Навигация основана на картах Google, а соответствующее приложение вынесено в меню консоли. Доступны различные типы карт, а также возможно получать информацию о дорожном движении и рассчитывать маршрут.

Автономность

В PS Vita используется несъемный аккумулятор емкостью 2210 мАч. Аналогичную емкость имеют и современные планшеты. Батарея способна обеспечить до 5 часов непрерывных игр или просмотра видео. Может показаться, что это низкий результат, но для геймера любого времени автономной работы будет недостаточно.

При необходимости, консоль можно зарядить от сети или от USB-разъема компьютера.

Впечатления

Разработчикам удалось создать очень производительную и хорошо сбалансированную систему в действительно красивом корпусе. PlayStation Vita получила завидную функциональность, которая в полном объеме используется для управления игровым процессом.

Кроме того, здесь есть привычные для современных планшетов возможности, такие как медиаплеер, Интернет браузер и клиенты социальных сетей. При всех достоинствах этой игрушки единственным сдерживающим фактором остается недетская цена, причем как цена самой консоли, так и стоимость игр для нее.

Достоинства: Отличная графика, удобное управление, сбалансированная конфигурация

Недостатки: Высокая стоимость консоли и игр

Оценка: 5

Видео

Спецификации:

  • Модель Sony PlayStation Vita PCH-1000;
  • Процессор ARM Cortex-A9;
  • Графический адаптер SGX543MP4+, 128 МБ;
  • Вес 260 г;
  • Размеры 18,2 x 8,35 x 1,86 см;
  • Дисплей 5” , сенсорный, OLED;
  • Разрешение 960х544 пикселей;
  • ОЗУ 512 МБ;
  • Память слот PlayStation Vita;
  • Коммуникации Wi-Fi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR;
  • Порты USB 2.0, Mic In/Headphones Out;
  • Питание Li-Ion, 2210 мАч;
  • Дополнительно 2 камеры, акселерометр, гироскоп, компас, медиаплеер.

Игровые приставки компании Sony котируются среди мобильного игрового оборудования как швейцарские армейские ножи, с огромным количеством крутых встроенных гаджетов и вещиц, что трудно себе представить какой-либо тип игры, которую PlayStation не могла бы обработать, и какого-либо геймера, которого не удовлетворила бы эта консоль. В то время как PSP (PlayStation Portable) лишь пыталась стать карманной версией PS 2, PlayStation Vita хочет большего. Она обладает экраном, двумя аналоговыми ручками управления (стики) и такими графическими возможностями, которые оценит даже опытный геймер, но и функциональность сенсорного экрана, камера, управление наклоном и необычная загрузка игр произведёт впечатление на тех, кто ищет что-то менее традиционное.

Преимущества: Качество 3D графики близко к PS3. Превосходное сочетание традиционных элементов управления и сенсорного экрана. Ослепительный HD OLED-экран. Неплохой ассортимент встроенных приложений и захватывающих игр.

Недостатки: Дороговат для переносного устройства. Не впечатлил аккумулятор. Незначительные проблемы с поддержкой Удаленного Воспроизведения игр и медиа-файлов.

Дизайн PlayStation Vita

Обзор PlayStation Vita начнём с точки зрения физической конструирования, внешний вид Vita представляет собой усовершенствованную версию Sony PSP Slim and Lite, переднюю панель занимает огромный 5-дюймовый экран с двумя аналоговыми панельками по обе стороны от него, D-Pad на левой стороне, кнопки справа, такое расположение сразу покажется естественным для любого, кто знаком с системой управления dual-shock 3. Конечно, PS Vita имеет только две выступающие кнопки, сделанных из чистого плексигласа, для сохранения утончённого контура устройства. В руках Vita лежит очень удобно, ощущается её лёгкость, и хотя расположение ручек требует некоторого привыкания, ими очень легко управлять даже при длительной эксплуатации - гораздо лучше, чем вызывающий онемение конечностей 3DS. Вес 280 г также очень комфортный.

Элементы управления

Физические элементы управления функционируют отлично. У нас были некоторые незначительные сомнения по поводу точности правого аналогового стика при попытке прицелиться в «Uncharted: The Golden Abyss», но в других изданиях проблем с ним не возникало. Пожалуй, аналоговые стики Vita буквально на один шаг ближе к привычному полноразмерному контроллеру, чем 3DS. Для динамичных FPS игр это может стать огромной разницей. И хотя в некоторых играх вам, возможно, будет не хватать кнопок L2 и R2, вряд ли это станет большой проблемой, по той простой причине, что у PlayStation Vita в избытке других элементов управления.

Наиболее заметной характеристикой консоли является ёмкость его сенсорного экрана, которая отвечает за быстроту, отзывчивость и технологию multitouch. В PS Vita она регулярно используются, как для обеспечения удобства экранных кнопок и управления меню, так и в качестве средства для пролистывания страниц экрана.

В Playstation Vita есть контроль наклона. Его можно использовать по своему прямому назначению, но он также становится полезным и в таких бильярдных играх, как «Hustle Kings», позволяя изменять обзор, или в качестве средства тончайшей настройки снайперских выстрелов в «Uncharted», например.

Расширенная реалистичность

Вот для чего PS Vita оснащена двумя камерами. С разрешением 0,3 МП они не слишком подходят для съёмки фотографий, а при низкой освещенности их производительность и вовсе отвратительна (что весьма предсказуемо). Пока первоначальные усилия Sony направлены на усовершенствование работы AR игр, можно позабавиться мелкими игрушками. Например, Reality Fighters позволяет оцифровывать ваше лицо, накладывает его на тело персонажа в игре, и вот вы уже сражаетесь с виртуальными противниками на фоне реального окружения, снятого одной из камер Vita. Казалось бы, обычная игра, но расширенная реалистичность добавляет ей «изюминку». То же самое происходит с «Little Deviants», в которой эпизоды «стрелялок» накладываются на окружающее вас пространство.


Экран, динамики и подключения PS Vita

Продолжаем обзор PS Vita и скажу, что у неё есть некоторые незначительные недочёты. В то время как в розничной продаже представлены игры на SD-картах, которые вставляются в слот в верхней части приставки, скачанные игры, а также аудио- или видео-файлы, можно скопировать на карту меньшего размера - microSD, которую нужно вставлять в слот на нижней части консоли. Однако вместо обычной micro-SD карты Sony выбрала собственный вариант, цена которой вдвое выше. Наверно, это хорошо для борьбы с пиратством и повышения прибыли, но стоило бы подумать и о своих покупателях. Для зарядки устройства и подключения его к ПК или PS3 через USB используется тоже нестандартные разъём и кабель. Ну и наконец, звук из встроенных динамиков немного слабоват, хотя он всё же явно лучше, чем у большинства смартфонов.


Но на все эти недостатки можно закрыть глаза, поскольку всё ваше внимание переключится на экран PlayStation Vita. OLED-дисплей с разрешением 960×544 – великолепен. Яркий, чёткий, с «живыми» цветами, глубоким чёрным цветом и энергосберегающим уровнем яркости. Конечно, он не дотягивает до разрешения 720p и довольно интенсивной резкости Retina-дисплея iPhone 4, но по-прежнему выходит за рамки резолюции sub-SD, которую мы привыкли видеть на портативных игровых устройствах, а при размере экрана – 5 дюймов, трудно сказать, что это не HD. Этот дисплей идеально подходит и для просмотра фильмов, и для игровых сессий, и примерно так же хорош, как планшет.

Хотя мы ожидали, что PlayStation Vita будет использовать интерфейс XMB приставок PSP и PS3, Sony взяла за основу новый пользовательский интерфейс. Он основан на LiveArea - серии вертикальной прокрутки экранов с большими ярлыками, с использование так называемых «стикеров», которые нужно буквально отрывать с экрана, чтобы запролистнуть экран или завершить работу приложения. Если открыто более одного «стикера», то для лёгкого доступа они уложены в виде 3D на экране. Всё это немного непривычно, но позволяет легко и быстро осуществлять переход от приложения к приложению PlayStation Vita.

Приложения

Помимо игр PlayStation Vita имеет широкий спектр предварительно установленных приложений, главным образом, сосредоточенных на воспроизведении медиафайлов или коммуникации. WelcomePark – неплохая отправная точка, открывающая список методик и показателей расширенной реальности, которые вы будете использовать в период привыкания к основным функциям устройства. Тем временем, приложения Friends, Group Messaging и Party предоставляют возможности и средства для проверки, организации игр и общения посредством чата с вашими друзьями в сети PSN. И наконец, веб-браузер, не имея функциональной флеш-анимации и не будучи сверх скоростным, тем не менее, является большим шагом вперёд относительно PSP или PS3, по той простой причине, что он имеет сенсорную экранную клавиатуру для ввода текста и сенсорный элементы управления.

Воспроизведение мультимедиа

Что касается воспроизведения мультимедиа, Vita спокойно отображает снимки в наиболее распространенных форматах (JPEG, TIFF и PNG), а также музыкальные файлы в MP3 и AAC. Качество воспроизведения превосходное. Поддержка видеофайлов ограничена поддержкой MPEG-4. Если вы планируете покупать или брать напрокат фильмы из хранилища PSN, то всё в порядке, но если вы будете копировать их с компьютера, то придётся потратить немного времени на преобразование форматов. Кроме того, PlayStation Vita не будет автоматически масштабировать HD файлы, которые вы покупаете через PSN, для меньшего размера экрана, он просто отказывается их копировать.

Удалённое воспроизведение PlayStation Vita

К «убойным» приложениям в арсенале PlayStation Vita следует отнести и Дистанционное или Удалённое воспроизведение (Remote Play). Отличная идея, позволяющая воспроизводить отдельные медиафайлы и игры на Playstation 3 и переводить их на маленькую консоль Sony, так что вы можете наслаждаться ими у телевизора в гостиной, переключая с канала на канал или выключив его. К сожалению, когда мы говорим «отдельные», мы именно это и имеем в виду. При тестировании далеко не все игры поддерживались, а лишь ограниченный их список. Единственной игрой, которая проигрывалась до конца без всяких сбоев, была «PixelJunk Shooter». Это разочаровывает, хотя задумка сама по себе отличная. Надеемся, что проблему решит следующее обновление прошивки, а также новые выпущенные игры.

Батарея

Продолжаем обзор PlayStation Vita . Ещё одна ложка дёгтя – это аккумулятор. Он был проблемой и для Sony с его PSP и для Nintendo с 3DS, но, похоже, что ещё не придумали волшебного средства для устройства с огромным экраном, выполняющего энергозатратные производительные задачи, без ущерба для заряда его батареи. Фактическая продолжительность автономной работы батареи будет зависеть от вида игр, которые воспроизводит приставка, или других выполняемых действий, но вы вряд ли получите больше 3,5 часов воспроизведения «Uncharted».

Игры PS Vita

Когда дело доходит до игр PlayStation Vita не разочарует. Есть игры, для которых главенствующими параметрами являются сенсорика экрана, управление наклоном и камеры, но лучше всего Vita себя проявляет при воспроизведении таких играх, как «Uncharted: The Golden Abyss», «Wipeout 2048» или «Gravity Rush». Большой экран, две стика для управления и мощное 3D графическое оборудование позволяют ей обрабатывать игры лучше любых других консолей.

Одной из наиболее впечатляющих игр была «Uncharted: The Golden Abyss» в плане передачи множества текстур, мельчайших частиц и световых эффектов. Джунгли, пейзажи с пышной растительностью, водные эффекты вполне убедительны, эффекты наложения теней и света соответствуют самых современнейшим технологиям. И лишь совсем немного напоминает о том факте, что вы играете в игру на портативной приставке


PlayStation Vita является конкурентом смартфонов и планшетов той же ценовой категории, но ни один из них, даже iPhone 4S и iPad 2, не в состоянии обрабатывать игры так же хорошо, как это делает специализированная консоль с соответствующими элементами управления. И пока Apple поражает нас своими пристёгивающимися игровыми аксессуарами для iPad 3, Vita просто одерживает верх над соперниками. Nintendo 3DS имеет преимущество по цене и растущей библиотеки превосходных игр, но по сравнению с Vita, он кажется недостаточно хорошим.

PlayStation Vita не из дешёвых, и нам по-прежнему требуется протестировать большее количество игр, чтобы оценить её производительность. Грядущий выпуск «Resistance: Burning Skies», «Bioshock» и «Call of Duty» должны нам в этом помочь. Тем не менее, в настоящее время это наиболее захватывающая мобильная игровая платформа на планете, и она определённо заслуживает гораздо большего признания широкой аудитории, чем в своё время более ранняя PSP.

Вердикт

Впечатляюще мощная и удивительно функциональная PS Vita, по крайней мере, на текущий момент, является законченной версией портативной игровой консоли. Ёмкость сенсорного экрана, камера расширенной реалистичности и чувствительность к движениям - делают её универсальным крохотным устройством, которое должно вдохновить каких-нибудь разработчиков инновационных технологий на создание ещё более насыщенных, динамичных и интересных игр, поскольку гейминг посредством портативных, но в то же время, большеэкранных консолей стал ближе, чем когда-либо ранее.

На сайте ТехноБОГ вскоре будут появляться другие , как портативных, так и настольных. Следите за обновлениями.

добралась до рынка СНГ еще в конце февраля, однако к нам в руки это перспективное устройство попало только сейчас. Что ж, лучше поздно, чем никогда, тем более, что новая портативную консоль от Sony за прошедшие полгода ни капли не потеряла актуальности.

Спецификации портативной консоли Sony PlayStation Vita:

Производитель

Sony Computer Entertainment

PlayStation Vita

Центральный процессор

ARM Cortex-A9 (4- ядерный) 3,1 ГГц

Графический ускоритель

PowerVR SGX543MP4+ 128 МБ

Оперативная память

5" OLED-дисплей, 960 × 544 (16:9), 220 dpi, TrueColor, сенсорный

Средства ввода

Кнопка PS, кнопка питания, крестовина (вверх/вниз/вправо/влево), 4 кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), боковые кнопки (L, R), 2 аналоговых стика, кнопки Start и Select, кнопки регулировки громкости (+/-); также емкостные сенсорный экран и задняя сенсорная панель с multi-touch

Коммуникационные разъемы

для обмена данными USB,
стерео мини-разъем для гарнитуры, звук (выход - стерео / вход - моно)

Беспроводные коммуникации

Адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, а также опциональный 3G-модем (присутствует в версии PS Vita 3G)

Две, передняя камера, камера заднего вида, 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480

Поддержка аудио/видеоматериалов

Музыка: MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (линейная импульсно-кодовая модуляция)
Видео: MPEG-4 обычный профиль (AAC) H.264/MPEG-4 AVC профили Hi/Main/Baseline (AAC)
Фото: JPEG (Exif 2.2.1), TIFF, BMP, GIF, PNG

Карты памяти

PlayStation Vita cards и PlayStation Vita memory cards (4 - 32 ГБ) проприетарного формата

Встроенная литиево-ионная батарея: DC3.7V 2210mAh
AC- адаптер: DC 5V

Дополнительно

Задняя сенсорная панель, стереодинамики, микрофон, трехосный электронный компас, трехосевые гироскоп и акселерометр, поддержка Remote Play (использование консоли в качестве контроллера для PlayStation 3 по сети); также, в версии PS Vita 3G - GPS

Комплектация

Документация;
Блок питания;

Шнур USB с нестандартным разъемом;

Материалы корпуса

Размеры, мм

182,0 х 83,5 х 18,6 (ширина, высота, глубина)

279 (модель 3G/Wi-Fi) / 260 (модель Wi-Fi)

Сайт производителя

Дизайн и средства управления

Первое, что бросается в глаза при знакомстве с Sony PS Vita, это ее чертовски стильный внешний вид. Дизайн идеально продуман, эргономичная форма консоли привлекает и приковывает внимание, вызывая ассоциации с чем-то футуристическим и даже космическим. В первую очередь это связано с замечательным пятидюймовым OLED-дисплеем с разрешением 960 × 544, что ровно в два раза больше, чем у четырехдюймового дисплея консоли PlayStationPortable – морального предшественника PS Vita.

Емкостный сенсорный экран консоли обладает исключительно хорошей цветопередачей и показывает четкую и очень насыщенную картинку. Соотношение сторон 16:9 несколько необычно для мобильных устройств, но для горизонтально-ориентированной игровой консоли оно подходит идеально. Единственным ощутимым недостатком экрана является склонность легко и быстро собирать отпечатки пальцев, впрочем, той же проблемой страдает подавляющее большинство устройств с сенсорными экранами. Кстати, чтобы не возвращаться к этой теме снова, нужно заметить, что пачкается при использовании не только дисплей – глянцевая поверхность PS Vita собирает отпечатки очень быстро.

Дизайн консоли очень эргономичен – она идеально ложиться в руки, вес ее комфортен, а элементы управления расположены очень удобно. Об управлении можно сказать, что на PS Vita оно максимально приблизилось к стандартам «больших» приставок. В отличие от PSP, имевшей только один аналоговый стик слева, новая портативная консоль Sony имеет два аналоговых джойстика расположенных по обеим сторонам консоли. Это намного упрощает управление в играх, особенно в таких, где персонажу нужно, например, одновременно перемещаться и целиться. Сами джойстики довольно маленькие и поначалу их надежность и функциональность вызывает опасения, однако, при использовании консоли они быстро развеиваются. Управление точное и удобное, а джойстики прочны и надежны. Единственной серьезной потерей по сравнению со «старшими» решениями консольных геймпадов, является невозможность нажатия стиков, что, впрочем, не такая уж беда. Несколько уменьшены и остальные элементы управления, например крестовина и кнопки действий (треугольник, круг, крест, квадрат), однако, как и в случае с джойстиками, на функциональности управления это не сказалось.

На передней панели расположены и привычные кнопки Select и Start, а также кнопка Home с логотипом PS. Нужно, кстати, заметить, что в большинстве здешних меню, что игровых, что самой консоли, кнопки практически не используются – сенсорный экран PS Vita отнимает всякую нужду в этом, делая навигацию намного проще и удобнее.

На верхней боковой панели консоли находится кнопки выключения и регулировки громкости динамиков, а также разъемы для карт памяти. На нижней панели есть только разъемы для наушников и USB кабеля (подключение к другим устройствам и зарядка осуществляются через один разъем).

Еще один, по началу не очевидный, элемент управления находится сзади консоли. Почти всю заднюю плоскость занимает большая сенсорная панель с функцией multi-touch. Ценность этого решения спорна, поскольку привыкнуть к «инвертированному» сенсорному управлению довольно сложно. Однако, в любом случае, лучше иметь дополнительный элемент управления, используемый в редких случаях, чем не иметь его вовсе.

Также, для управления используются трехосевые гироскоп и акселерометр, с их помощью, играми можно управлять наклоняя консоль или меняя ее положение в пространстве (в тех местах и случаях, где это предусмотрели разработчики, конечно). Например, в Uncharted: Золотая бездна эта возможность используется когда герой теряет равновесие при переходе пропасти по бревну, или несется вниз по течению бурной горной реки – наклоняя консоль, игрок помогает персонажу в первом случае восстановить равновесие, а во втором – уворачиваться от камней, тут и там, торчащих из воды.

Комплектация и режим «дополненной реальности»

В коробке, помимо самой консоли, присутствует:

  • Документация;
  • Блок питания;
  • Переходник для питания от сети;
  • Шнур USB;
  • Пакет с картами для игр с дополненной реальностью.

Нужно отметить, что Sony, по каким-то причинам решила ограничить функциональность блока питания, снабдив это, в общем стандартное USB/220В устройство, нестандартным USB разъемом, с небольшой пластиковой преградой, не позволяющей подключить к устройству никакой другой USB-шнур, кроме, собственно, родного кабеля от PS Vita. Небольшая выемка возле рабочей части USB-штекера идеально подходит к преграде и таким нехитрым образом, гарантирует, что подключить зарядное устройство можно только к PS Vita.

В остальном USB-шнур работает совершенно стандартно и позволяет подключить консоль напрямую к РС или PlayStation 3 и обмениваться с ними файлами.

Огорчает отсутствие в комплекте подходящего чехла для консоли. В кармане Sony PlayStation Vita не поносишь – для этого она все же великовата, а класть в сумку дорогое устройство, сплошь состоящее из легко пачкающихся и царапающихся поверхностей, не снабдив его предварительно какой-никакой защитой – не хочется.

Некоторых пояснений требует последний пункт списка. В указанном в нем пакете поставляется шесть карточек со странными символами. Работают эти карты «дополненной реальности» как маркеры, на месте которых консоль разместит виртуальный объект. Выглядит это так – игрок запускает игру, поддерживающую функции дополненной реальности, задняя камера PS Vita активируется и экран консоли начинает демонстрировать окружающую действительность. Стоит лишь одной из карт попасть в кадр, как на её месте консоль пририсует указанный объект с четкими геймплейными свойствами – футбольные ворота, например, или трамплин для прыжков. Когда все объекты размещены, начинается игра, в целом, совершенно стандартная, зачастую, даже простоватая. В целом - ничего особенного, но многим игрокам, надо думать, будет приятно, что очередной виртуальный футбольный матч или поединок бойцов проходит на фоне их стола, пола, дивана, поверхности холодильника…

Более наглядное представление о том, как работает эта технология, можно получить посмотрев следующие видеоролики:

Некоторые детали

На данный момент Sony PS Vita одно из самых мощных портативных устройств среди доступных на рынке. Четырехъядерный процессор ARM Cortex-A9 MPCore плюс четырехъядерный же графический чип PowerVR SGX543MP4 и 512 МБ оперативной памяти позволяют реализовать на этом мобильном устройстве графику только чуть-чуть уступающую таковой на «большой» PlayStation 3.

Собственно, это определяет одно из главнейших преимуществ этой мобильной консоли – потрясающе красивую картинку. Иногда просто трудно поверить, что столь сочное, яркое и насыщенное изображение выдает карманное устройство весом 260 грамм. Отличные технические характеристики, вкупе с широкой номенклатурой средств управления, позволяет создавать на PS Vita полноценные большие игры, ничем или почти ничем не уступающие играм на «больших» платформах.

Отдельно стоит упомянуть звук – встроенные динамики дают отличное и достаточно громкое звучание, но в шумной среде, например, в общественном транспорте, оптимальным будет, все же, использование наушников.

Из средств коммуникации на консоли представлены адаптеры IEEE 802.11 b/g/n Wi-Fi и Bluetooth 2.1 + EDR, позволяющие присоединяться через локальные Wi-Fi сети к Интернету и PlayStation Network. Также нужно упомянуть поддержку функции Remote Play, которая позволяет пользователю Sony PS Vita подсоединить портативную консоль к PlayStation 3 и играть на портативном устройстве в «транслируемые» с большой консоли игры.

Отдельно нужно упомянуть об используемых носителях информации. Для распространения и хранения игр PS Vita использует новый носитель: PlayStation Vita card. Внешне эти карты очень похожи на карты памяти SD, однако, с этим форматом несовместимы. Sony использует свой новый проприетарный формат карточек, подходящий только для PlayStation Vita. Отметить тут можно разве что выделение 5-10% от объема карт с играми (2-4 GB) для сохранений и патчей.

Из технических недостатков можно отметить очень устаревшие камеры - 0.3 Мп, 120 кадров/сек при 320x240 и 60 кадров/сек при 640x480 это, по нынешним временам, совершенно устаревшие устройства, так что, идею снимать что-либо с их помощью можно сразу отбросить как несерьезную.

Также вызывает нарекание и время автономной работы. За высокую производительность консоли приходится платить довольно дорого, при полной нагрузке, например, запуске большой и сложной игры с хорошей графикой, PS Vita держит заряд около трех часов. Понятно, что, например, при междугороднем переезде этого совершенно недостаточно.

При не таких серьезных нагрузках, например, играх попроще, или прослушивании музыки время автономной работы достигает 5-6 часов, что уже много лучше… но ведь мы не для того покупаем консоль, чтоб использовать ее не в полную силу.

Интерфейс и стандартные программы

Пользовательский интерфейс PS Vita называется LiveArea и больше напоминает не старый добрый XrossMediaBar, применяющийся в PSP и PS3, а то, что мы привыкли видеть в современных смартфонах. Приложения и игры размещены на вертикально пролистываемых экранах-страницах в виде круглых анимированных иконок, при нажатии на которые запускается стартовый экран приложения. В нем на тематическом фоне изображена кнопка запуска, а сверху ряд ссылок на обновления, руководства пользователя и официальную веб-страницу игры. С этого же экрана горизонтальным пролистыванием по тачскрину возможно и переключение на другие запущенные приложения. В правом верхнем углу каждого стартового экрана есть небольшой загнутый уголок, и если сдвинуть его вниз текущая программа будет закрыта.

В целом система очень удобная и понятная. Также новая оболочка может хранить в памяти одновременно несколько игр, однако ресурсоемкие проекты, скорее всего, потребуют при старте выгрузить другие приложения из памяти консоли. Если играть надоело, то можно просто нажать кнопку на верхнем торце, отправляющую консоль в сон. При этом прогресс сохраняется моментально, и продолжить можно будет в любой момент. Экран разблокировки показывает на сером фоне дату и время, и «разбудить» консоль можно тем же способом, которым закрываются приложения – «потянув» за уголок вверху.

Из стандартных программ по умолчанию доступны:

PS Vita Welcome Park - в легкой и приятной игровой форме объясняющая принципы работы интерфейса консоли.

Party – создает виртуальную тусовку из друзей и знакомых, находящихся в сети PlayStation Network. При этом, «тусовка» не распадается после окончания общения – ее настройки сохраняются, и участники могут снова присоединяться позднее. Доступен текстовый и голосовой чаты.

Friends – позволяет сравнивать свой профиль с профилем друга и меряться достижениями в тех или иных играх.

Messaging – как и Party позволяет общаться с друзьями, пожалуй, функции этих программ можно было бы и соединить, но, впрочем, это некритично.

near – еще одна социальная программа, позволяющая находить подключенные к сети PlayStation Vita неподалеку. Программа позволяет также посмотреть профиль «соседа» и во что он играет в данный момент.

Веб-браузер – довольно неудобный, медленный и имеющий какие-то проблемы с Flash и HTML5.

Стандартный проигрыватель, позволяющий воспроизводить файлы форматов MP3, MP4, WAV, MPEG-4, H264.

PlayStation Store и игры

Цифровой магазин PlayStation Store вполне удобен, но с App Store ему все же ни сравниться пока ни функциональностью, ни широтой представленных товаров, ни ценами. Так, не ко все играм есть, например, скриншоты и медиаматериалы, цена же, при этом, достигает 40-50 долларов за игру. Учитывая, что у Apple многие неплохие игры продаются по 10 долларов и дешевле, а общее количество продаваемых приложений превышает 600 тысяч, с этой стороны Sony ждет очень сложная конкурентная борьба.

Игр на Sony PS Vita пока не очень много, стартовая линейка, конечно, расширилась, но пока несильно - новые громкие проекты готовятся к выходу ближе к осени и рождеству. С другой стороны, в пользу Sony говорит ее довольно жесткая сертификация. Какой только мусор не продают в App Store… Если же игра появилась в PlayStation Store, это показатель её высокого уровня и качества.

Собственно, этим обзором мы начинаем небольшую линейку рецензий по играм для PlayStation Vita, в которой рассмотрим самые громкие и заметные игры на этой платформе. Думается подробный разбор самых хитовых и многообещающих игр консоли поможет покупателю лучше разобраться, нужна ли ему эта потрясающе стильная вещь. В конце-концов, ради чего еще покупать консоль, как не ради игр?

Вывод

– очень мощное, по меркам мобильных решений, устройство, способное поддерживать отличную графику. Замечательный OLED-дисплей с сенсорной функцией показывает очень красивую, яркую и сочную картинку. Средств управления, реализованных в устройстве, более чем достаточно для поддержки хорошей управляемости в самых сложных играх. Приятный дизайн оставляет очень хорошие впечатления. В целом, консоль не даром позиционируется как решение для core и hardcore аудиторий геймеров. Она и в самом деле является перспективной платформой для сложных игр, мало подходящих для других мобильных платформ из-за недостатков управления и стандартизации.

Надо надеяться, что с расширением линейки игр, популярность консоли будет расти, и она займет свое законное главенствующее место на рынке.

Достоинства:

  • Впечатляющая мощность устройства;
  • Очень хороший дисплей с отличной четкостью и углами обзора, а также замечательной цветопередачей;
  • Прекрасный дизайн;
  • Хорошая эргономика;
  • Большая номенклатура средств управления.

Особенности:

  • В режиме максимальной нагрузки аккумулятор садиться уже через три часа работы;
  • Относительно дорогие игры, линейка которых пока что не так широка, как хотелось бы;
  • Не самый удобный браузер;
  • Отсутствие в комплекте чехла для транспортировки, докупать его надо отдельно.

Недостатки:

  • Встроенные в устройство камеры архаичны и потому вряд ли могут быть использованы по прямому назначению.

Выражаем благодарность представительству компании Sony за предоставленную для тестирования консоль.

Статья прочитана 6811 раз(а)

Подписаться на наши каналы

Сенсорное устройство с 5-дюймовым экраном, поддержкой 3G, WiFi, Bluetooth, GPS и 2-х камер, но не смартфон или планшет? Да, речь в нашей сегодняшней статье пойдет о новой портативной игровой консоли от компании Sony, PlayStation Vita. Новинка недавно появилась на прилавках и вызывает бурный интерес пользователей. Что осталось от оригинальной PSP, а что кардинально поменялось, будем разбираться вместе.

В свое время, когда PlayStation Portable, или PSP, только вышла на рынок, это была маленькая революция. После различных “Ну погоди” и GameBoy устройство открывало широчайший простор для развлечений, а что уж говорить про “кастомные” прошивки, не заставившие себя долго ждать. Эволюция консоли была не столь стремительна, хотя это не мешало всем и каждому иметь в арсенале свою PSP-шку. Однако, PSP Go, которая была четвертой консолью в стане производителя, прошла менее заметно, соответственно от PS Vita пользователи ждали чего-то революционного, дабы затмить предшественников. Исходя из ТТХ новинки, она должна оправдать ожидания, но, не будем забегать вперед.

Дизайн и особенности

Визуально PS Vita заметно повторяет знакомые линии PSP: это овальный контур с выемками на месте shift’ов по углам сверху и декоративные петли - снизу. Новинка смотрится ровнее, современнее что ли, хотя это на любителя. Размеры консоли 182x83,5x18,6 мм при весе 279 грамм в 3G версии и 260 грамм без оной (для сравнения, оригинальная PSP - 170x74x23 мм, 280 грамм, PSP-3000 169x71x19 мм, 189 грамм). Как видите, аппарат незначительно больше предшественников и, если честно, в использовании разница не заметна. Любимый производителем глянцевый пластик лицевой панели, который прикрывает экран и значительную область вместе с ним, ныне оправдан сенсорным дисплеем, хотя маркость корпуса стала еще выше и такому устройству чехол просто показан. Задняя сенсорная панель так же глянцевая и не меньше собирает отпечатки пальцев. Овальные выемки-уступы под пальцы на задней панели выполнены из матового пластика, но, если честно, упираться в них не слишком удобно. Окантовка задней панели также выполнена из черного матового пластика, который в свою очередь переходит в глянцевый серебристый контур, опоясывающий консоль. Внешний вид спокойный и даже строгий, о ярких цветах, как это было с предшественниками, пока не сообщается. Хват PS Vita несколько отличается от оригинальной PSP: это связано и с расположением клавиш, выступами, окружающими новый элемент управления, и, безусловно, сенсорным экраном. При этом, эргономика неплохая, на нее не отвлекаешься в процессе игры.

Элементы конструкции, несмотря на наличие сенсорного дисплея, многочисленны, давайте подробно поговорим о каждом из них. Для начала экран - это 5” сенсорная OLED-матрица, разрешением 960x544 пикселей, соотношением сторон 16:9 и поддержкой multi-touch. Экран выполнен по емкостной технологии, что типично для современного устройства. Качество картинки выше всяких похвал: изображение четкое, цвета яркие и насыщенные (до 16 млн. оттенков), яркость подсветки с запасом. Углы обзора отличные, хотя при отклонении консоли от себя можно увидеть некоторую синеву изображения, но это скорее тестовые придирки.

Клавиши “PS”, “select” и “start” переместились из пространства под экраном к боковым собратьям, что добавило удобства - тянуться к ним теперь не нужно. “PS” переместилась влево, где находятся клавиши положения, один из аналоговых джойстиков и перфорация одного динамика. “Select” и “start” переехали вправо, где находятся классические клавиши PlayStation (квадрат, треугольник, круг и крестик), второй джойстик, перфорация второго динамика и фронтальная камера. Новые джойстики PlayStation изменили форму, они заметнее выступают из панели корпуса и не подвержены “болезни” предшественницы - потери накладки. В отличие от подобных элементов на джойстике PS3 DualShock, они не поддерживают нажатие, только круговые движения. Знакомые же клавиши консоли по ощущениям стали чуть меньше в размерах, хотя на эргономике в игре это не сказывается.

Нижняя панель PS Vita вмещает фирменный интерфейсный разъем по центру и аудио-разъем 3,5мм справа от него. Использование своего стандарта привычно для Sony, хотя в век micro-USB это несколько странно. Отметим интересную особенность: после обновления прошивки до версии 1.61 консоль перестала заряжаться от ПК, хотя нужная галочка в настройках стоит, и до апгрейда все работало замечательно. Около стыка с задней панелью, чуть дальше аудио-разъема расположился отсек-салазки для карточки памяти за пластиковой крышкой. Здесь Sony также отличилась, применив свой собственный формат вместо привычного microSD. На правом скосе боковой грани находятся лишь крепежные винты, в то время как слева мы видим отсек для SIM-карты (опционально). Открыв пластиковую крышку, крепящуюся на небольшой ножке, мы можем вытащить пластиковый модуль, в который вставляется классическая mini-SIM. Верхняя панель консоли, пожалуй, самая насыщенная на элементы после лицевой. Здесь по бокам расположились shift’ы из прозрачного пластика, “кругляши” клавиш включения и изменения звука, а также по центру схожие по внешнему виду отсеки карт PS Vita Card и, видимо, так называемый “многофункциональный разъем”. Как вы понимаете, от UMD-дисков компания отказалась и игры теперь могут быть либо куплены online в PS Store, либо приобретены на неперезаписываемом носителе PS Vita Card, отдаленно напоминающий Memory Stick Duo.

Большую часть задней панели занимает выше озвученная сенсорная платформа с характерными логотипами PlayStation, а над ней, по центру находится выступ консоли основной камеры. Батарея у новинки встроенная, не съемная, на резервное питание в виде дополнительного аккумулятора рассчитывать не приходится. Технически это Li-ion батарея емкостью 2210 mAh. Ее объема хватит примерно на 3,5 часа беспрерывной игры на высоком уровне яркости, а полный цикл зарядки составит около 2,5 часов.

На этом об экстерьере, пожалуй, всё, но мы лишний раз хотели бы напомнить, что для безопасности консоли имеет смысл использовать защитный чехол, а также ремешок (если не два) на руку, дабы устройство не выскользнуло из рук в процессе использования.

Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Пользовательский интерфейс

Внутренности, а именно ПО PS Vita кардинально изменились и переработано. Здесь нет привычного интерфейса, знакомого по первым PSP и PS3, XMB, но некоторая схожая логика в меню настроек и принципе перехода по приложениям прослеживается. Первое включение консоли ознаменуется мастером настройки, который позволит задать язык, часовой пояс и текущее время, а так же предложит настроить или зарегистрировать учетную запись PS Network. Тестовая версия приставки по ее же мнению имела устаревшую версию прошивки, отчего ввод логина и пароля от PS Network был невозможен до обновления до версии ПО 1.61. Настроили, можем пользоваться. Для начала, экран блокировки, который встречает нас каждый раз, когда консоль выходит из режима сна. Он представляет собой страничку, где центральный прямоугольник, на манер крышки от баночки с консервами, нужно потянуть за правый верхний уголок для разблокировки. На самом прямоугольнике расположены текущая дата и и время, а верхней строкой, неизменной строкой состояния следует уровень сигнала 3G и WiFi, а так же еще одни цифровые часы и уровень заряда батареи.

Рабочего стола как такового не предусмотрено, после разблокировки экрана мы попадаем в главное меню. Это три ряда окружностей-таблеточек, которые расположены в шахматном порядке: 3х4х3, т.е. не более 10 иконок на экран.При малейшем прикосновении таблеточки начинают дрожать, создавая своеобразный 3D-эффект. Прорисовка иконок хорошая, что логично при текущих характеристиках экрана, а надписи-указатели под ними не отвлекают от красоты рисунка и выполнены белым шрифтом.

Количество приложений регламентирует и количество экранов в меню - все новые игры, программы и т.п. выстраиваются в конец списка и при заполнении экрана создают новый, который можно открыть перелистнув экран снизу вверх.

Удержание пальца на любой из иконок активирует режим персонификации: здесь на манер iOS вы сможете переместить приложения внутри как одного экрана, удалить его или сослать на другой экран. В данном же режиме можно выбрать обои-подложку, причем для каждого экрана они могут отличаться.

В правом верхнем углу экрана неизменно находится зона уведомлений, свидетельствующая о совершенных событиях - полученных наградах в играх, установленных приложениях и т.п.

Тап на иконке активирует ее вращение и она раскрывается в своеобразный прямоугольник запуска приложения: если приложение подразумевает что-то кроме старта (настройки и т.п.) эти сведения будут представлены на полотне. Выход из приложения так же переводит нас к данному прямоугольнику, а лишь затем к главному меню. Таким образом, выстроенные в горизонтальной плоскости полотна приложения представляют собой список запущенных приложений, висящих в памяти - так в PS Vita реализована многозадачность. При этом, вы можете просматривать как каждое запущенное приложение перебором экранов, так и посмотреть “картотеку” нажав клавишу PS. Закрытие приложения из списка аналогично разблокировке - потяните за правый верхний угол полотна и оно закроется.

Пункт настроек, как было сказано выше, напоминает классическую оболочку PSP: перед нами вертикальный список из 6 пунктов на экран, практически в каждом из которых расположены подпункты персонификации отдельных опций. Переход по разделам осуществляется тапом по ним, а выход - нажатием на виртуальную клавишу возврата в левом нижнем углу.

Меню быстрых настроек отрывается удержанием клавиши “PS”. Здесь вы можете установить текущую яркость, громкость музыки (в случае работы проигрывателя), отключить микрофон и активировать приоритет звука в приложении “Тусовка”.

Стоит отметить также, что прямого доступа к памяти PS Vita у пользователя нет - подключение к ПК может запустить лишь установку и подключение фирменного приложения “помощник по управлению данными”. В приложении вы можете создать резервную копию и восстановить память консоли, а также скопировать с/на ПК или PS3 фото, видео, музыку, в/из соответствующих папок. Не сказать, что это слишком удобно, напоминает текущую политику Apple и Microsoft в части Windows Phone 7.

Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Приложения

В базовой поставке мы следующий набор приложений:

  • Зона приветствия: приложение позволит в доступной форме понять принцип работы с консолью на примере простейших игр;
  • Тусовка;
  • PS Store: магазин приложений, в котором представлены как игры для PS Vita, так и дополнения к ним, наряду с играм от предшественницы PSP и различными приложениями, например Facebook, Twitter, Foursquare и Flickr;
  • Near: сервис, для совместной игры с пользователями, находящимися неподалеку;
  • Друзья;
  • Групповые сообщения;
  • Призы;
  • Фотографии;
  • Оператор сети;
  • Браузер;
  • Музыка;
  • Видеоматериалы;
  • Дистанционное воспроизведение;
  • Карты.
  • Как видите, у аппарата широко представлена интеграция с online-сервисами и возможностью коллективной игры как со знакомыми, так и сторонними противниками-пользователями аналогичных консолей. В данном случае мы имеем возможность связаться не только с ближними игроками, но и с игроками по всему миру за счет использования сети Интернет. Подробнее о сетевых сервисах, думаем, говорить не стоит, а вот о доступных средствах коммуникации, напротив.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Коммуникации

    Консоль поддерживает WiFi 802.11b/g/n, Bluetooth 2.1+EDR (профили A2DP/AVRCP/HSP), USB и опционально 3G - HSDPA/HSUPA, GSM/GPRS/EDGE (в этой же модификации предусмотрен GPS). Работа с домашней и открытыми точками доступа WiFi в городе без нареканий, простой интерфейс поиска и соединения, стабильный коннект в зоне приема.

    Для тестирования Bluetooth мы сопрягали консоль с гарнитурой Plantronics Pulsar 590E. Соединение простое, сбоев не замечено, профиль A2DP работает: музыка и звуки передаются без проблем.

    Модуль 3G, аналогично WiFi активируется из меню настроек и после ввода PIN-кода доступен для соединения с сетью. Корректные точки доступа (APN) уже прописаны в памяти консоли, а вот звонковых сервисов у устройства нет.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Мультимедиа

    Музыкальный плеер, как вы помните, поддерживает закачку контента через внешние источники (ПК, PS3) и никак иначе. Стандартно “положить” музыку формата MP3 MPEG-1/2 Audio Layer 3, MP4 (MPEG-4 AAC), WAVE (Linear PCM) на карточку памяти нельзя. При этом интерфейс самого приложения прост и логичен - при запуске мы попадаем в медиатеку, разбитую по категориям: исполнители, альбомы, песни, жанры, воспроизведение с перетасовкой, часто воспроизводимые, недавно воспроизведенные и недавно добавленные. После выбора переходим к самому плееру, где левую половину экрана занимает обложка, а правую столбцом наименование исполнителя, композиции и альбома, статус-бар с текущим и общим временем, виртуальные клавиши управления, а так же кнопки эквалайзер, перетасовка и повтор. Доступные эквалайзеры - тяжелая музыка, поп, джаз, оригинальная. Качество звука, что характерно для Sony, хорошее, правда в комплекте не предусмотрены наушники-гарнитура и для теста мы использовали Altec Lansing Muzx Core MZX206, которые сами по себе звучат неплохо.

    С видеопроигрывателем нас постигло разочарование: используя все тот же “помощник по управлению данными” мы подключали PS Vita и к ПК, и к ноутбуку, и к PS3, где в каждом конкретном случае был залит видео-контент в соответствующую папку. Консоль упорно его не видела. Увы, возможно это проблема нашего, тестового экземпляра, в связи с этим нам лишь остается привести формат воспроизводимого видео, это MPEG-4 обычный профиль (AAC), H.264/MPEG-4 AVC профили High/Main/Baseline (AAC)

    Дистанционное воспроизведение - функция, позволяющая соединить PS Vita и PS3 по воздуху для проекции интерфейса последней на портативной консоли. Следуя инструкциям на экране обоих устройств, провести сопряжение не составит труда, но особенного смысла действо не несет: игры PS3 на Vita не идет, а различный имеющийся контент проще скопировать в память для демонстрации. Обратная ситуация, когда контент Vita транслировался бы через источник подключения PS3 (телевизор) не возможна.

    Карты, поставщиком которых является Google, появились в PS Vita лишь в прошивке 1.61. Для работы требуется WiFi, а интерфейс приложения максимально прост: поисковая строка сверху, основное поле экрана отдано под сетку/карту, на которой по углам расположены клавиши текущего положения и настроек. К настройкам относятся поиск местонахождения и маршрута, установка флага, закладки и общие настройки. Последние включают в себя: тип (карта, спутник или гибрид), информацию о дорожном движении, показ местоположения из закладок и выбор единиц длины (км или миля). Приложение полезное, но жизненно необходимым назвать его на портативной игровой консоли нельзя.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Камера

    Приложение “фотографии”, развернувшись из значка, позволит перейти к камере и альбому отснятого контента. Отметим, что в альбом складируются и фотоснимки, и снимки экрана (скриншоты), которые можно снимать одновременным нажатием клавиш “PS” и “start”. Интерфейс же камеры проще не придумаешь: все поле экрана отдано под видоискатель, где по краям располагаются активные значки смены режимов. Слева - проигрыватель, смена размера и последний снятый кадр/клип, а справа - GPS, смена камеры (основная/фронтальная), режим (фото/видео) и клавиша спуска затвора. Как видите, каких либо сложных настроек, эффектов, баланса белого и корректировки экспозиции нет. На наш взгляд для игровой консоли это и не требуется. Отметим, что автофокусом камера не оснащена, при этом снять текст вполне можно. Вспышка так же отсутствует, поэтому о съемке впотьмах придется забыть. При минимуме настроек и звук затвора не возможно отключить, порой он мешает сделать интересные кадры, например, в метро.

    О качестве фото наглядно расскажут тестовые кадры, которые по нашему мнению не более, чем средние, хотя чего ждать от VGA-модуля?

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Браузер

    Интернет-браузер, который наличествовал даже в самой первой версии PSP, на PS Vita смотрится востребованным в первую очередь из-за сенсорного дисплея и удобства ввода текста в адресной строке. Интерфейс простой и привычный для пользователя настольных обозревателей: верхняя строка отдана под адрес сайта, справа от которой кнопка остановки/ обновления, а всю правую сторону экрана занимают управляющие клавиши: переход по станицам, обзор открытых окон, поиск, избранное и добавление закладки/настройки. Настройки максимально просты и включают в себя разрешение cookies, JavaScript, удаление cookies и безопасность (Trend Micro Web Security). Пропорции экрана и его размеры позволяют комфортно просматривать web-страницы, листать и масштабировать их, а виртуальная клавиатура пригодна для набора текста не только в строке браузера, но так же на различных сайтах. Несколько открытых окон не приводят к зависанию приставки, а переключаться между ними можно достаточно просто соответствующей клавишей. Инструмент простой в освоении и приятный в работе, однако поддержки Flash у него нет..

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Игровой процесс

    А теперь об играх и личных впечатлениях. Вместе с консолью нам в редакцию были переданы 5 PS Vita Card со следующими играми: Little Deviants, ModNation Racers, Reality Fighters, Uncharted Golden Abyss, Wipeout 2048, Игры разнообразные и позволяют оценить как функционал, так и графику, и, безусловно управляемость. Наверное, максимально полно раскрыть впечатления нам позволил Uncharted - здесь помимо аналоговых клавиш используются и жесты по экрану, и задняя сенсорная панель, и даже камера. В игру погружаешься сразу и безоговорочно, время летит незаметно, а об управлении главным героем не задумываешься, оно интуитивно. При этом, в сравнении со старшей версией игры на PlayStation 3, заметны огрехи в плане логики перемещения - на меньшем экране не всегда виден маршрут движения. С другой стороны это компенсируется возможностью тапом по экрану прокладывать маршрут, управлять равновесием отклонениями консоли, использовать потенциал нового инструмента - сенсорной панели. Скриншоты не смогут в полной мере передать игровую обстановку, но мы постарались на них не экономить.

    Описывать каждую из имеющихся в арсенале игр мы не станем, ведь в противном случае нам пришлось бы многократно увеличить объем материала. Ограничимся скриншотами и скажем, что практически во всех имеющихся играх проблем с запуском, логикой не обнаружено, все происходит в диалоговом режиме на подсознательном уровне. Скорость запуска и сохранения данных на хорошем уровне, хотя назвать процедуры молниеносными нельзя.

    Карточки “дополненной реальности” позволят моделировать в привычных местах игровую арену: выкладываем карты и с помощью тыловой камеры создаем проекцию на экране. Не всегда удобно, потому как функция требует пространство и много света, но любопытно. Работает функция не во всех играх.

    По части поддержки игр от PSP ситуация не однозначная: UMD-диски новая консоль, как вы помните, не поддерживает, а игры можно лишь купить в PS Store. Мы нашли одну бесплатную версию, дабы оценить качество картинки и оно нас откровенно разочаровало - заметное зерно и отсутствие поддержки сенсорного экрана (что естественно). Таким образом, имея коллекцию дисков, применить их не получится, а платить дважды за спорное качество картинки - сомнительное удовольствие.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Аппаратные характеристики

    Техническая начинка PS Vita построена на базе процессора ARM Cortex-A9 core, 512МБ собственной памяти, не считая поддержки карт памяти собственного формата. Графический процессор консоли - SGX543MP4+, а видеопамяти 128МБ. Как вы понимаете, 4 ядра новинки против 333Mhz классической PSP - это небо и земля, отчего с поставленными задачами PS Vita справляется достаточно просто.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Комплектация

    Комплект поставки, как мы уже упоминали по ходу обзора, не богат. В него входят сама консоль, USB-кабель с фирменным интерфейсом, адаптер переменного тока, шнур питания и множество печатной продукции. Ни тестовых игр, ни карты памяти, ни проводной гарнитуры не предусмотрено. При этом упаковочная коробка PS Vita достаточно крупная.

    Sony PlayStation Vita:: Обзор:: Впечатления и выводы

    Давайте подведем итоги. У Sony получилось интересное устройство, назвать которое просто портативной игровой приставкой не поворачивается язык. В консоли собраны как игровые, так и интернет, социальные сервисы, которые так необходимы современному человеку. При этом, игровая составляющая вышла на качественно новый уровень по сравнению с предшествующими версиями консолей производителя за счет графики, разрешения и сенсорности дисплея. Ложку дегтя добавляют фирменные карты памяти, карты с играми и интерфейсный разъем, но для Sony это не впервой.

    Для кого же PS Vita? Для нас этот вопрос остался открытым. Для детей гаджет получается достаточно дорогим как на старте, так и по стоимости игр. Для подростков? Возможно, но вопрос цены так же не пропадает. Менеджеры среднего звена, на которых в первую очередь была ориентирована PS3, в основном играют на смартфонах и планшетах, в те редкие минуты свободного времени. Да, в плюсах PS Vita аналоговые джойстики и клавиши, которые не дают закрывать экран в процессе игры, но так ли это критично?

    Итого, устройство интересное, не дешевое (хотя в США по отзывам наших читателей консоль можно купить за 250$), пожалуй, современное, но несколько не своевременное. Игровая индустрия в разрезе многофункциональных мобильных устройств достаточно развитая и носить с собой еще один гаджет, срок службы которого в режиме игры не столь велик, это, наверное, роскошь, которую могут позволить себе не все.