Тарифы Услуги Сим-карты

Самый лучший микрофон для компьютера. Лучшие микрофоны для компьютерных игр. вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, ск

Всем привет, мои дорогие друзья!
Я снова, наконец, добралась до публикации новой статьи. В последнее время я завертелась с ремонтом, переездом и прочей жизненной кутерьмой, поэтому довольно сложно найти время для новых публикаций. Но ничего – прорвёмся! Изменения-то в любом случае в лучшую сторону. ;)

Вообще, мысль о написании статьи по небольшому обзору микрофонов для записи голоса на компьютер в домашних условиях, например, для озвучивания видеороликов, да, собственно, и для других каких-то нужд (вам-то оно видней), у меня в голове созрела уже довольно давно. И сейчас я, наконец-то, смогла ее реализовать.

Очень надеюсь, что данная моя статья окажется для вас полезной, ведь сами понимаете, что тратить свое драгоценное время и бить понапрасну пальцы о клавиатуру ноутбука мне не хочется. Хотя чутье мое подсказывает мне, что всё я делаю правильно.

В свое время, когда я выбирала для себя действительно качественный микрофон (тут прям жирным выделяю) для записи своего голоса под озвучивание собственных (да и не только) видеороликов, я была бы очень даже рада прочесть такую статью.

Итак, моя маленькая предыстория :

В силу специфики моей творческой деятельности в какой-то момент повесила я на себя помимо всего прочего еще и создание видеороликов (для местных конкурсов и различного рода мероприятий). Помните афоризм «Хочешь сделать хорошо – делай сам» ? Так вот эта тема про меня. Ни в коем случае не назову эту позицию правильной во всех отношениях, но иногда мне так действительно проще. Ну а для создания хороших видеороликов нужна была качественная голосовая озвучка.

Как вы сами понимаете, к ребятам на местные звукозаписывающие студии особо не накатаешься, да и понятно, что все это стоит денег. Хотя пару раз меня хорошие ребята выручали. Спасибо им.

Так вот, стала я тут задумываться о том, как бы это мне самой без посторонней помощи реализовать озвучку под ролики. Текст есть, голос тоже, а вот с технической реализацией задуманного вышел затык. Точнее вопрос стал именно за оборудованием.

И знаете, что я делала поначалу? Расскажу…

Итак, моя попытка номер раз:

Поначалу я, конечно, купила себе компьютерный микрофон. Не помню даже его точное название. Но такой… знаете… на «гусиной шее». По-моему, фирмы «Sven» . Довооольно бюджетный вариант (но это было самое дорогое предложение в магазине компьютерных комплектующих на тот момент).

Примерно такой:

Я его подключила к ноутбуку, сделала тестовую запись и поняла, что по качеству такая запись далека от того, что я представляла.

В общем, отключила, смотала и отложила этот микрофон куда-то в сторонку.

Знаете, есть у меня за плечами небольшой опыт тамадения (тамада на праздниках, чтобы вам было понятнее). И вот от «той жизни» остался у меня комплект аппаратуры, в состав которой входил и микшерный пульт.

Так вот, что я делала: на выходных (не потащу же я все это на работу ), на кухне (т.к. к большому моему сожалению рабочего кабинета дома у меня пока нет ) я разводила звукозапись.

Доставала микшерный пульт, микрофонную стойку, шнуровой микрофон (благо, достать его для меня не составляло проблемы), ноутбук. Все это между собой подключала, запускала на ноуте специальную программу и записывала свой голос.

Вот так выглядела моя, так сказать, первая студия звукозаписи:

И вот теперь только представьте : чтобы записать текст всего на одну-две минуты, мне приходилось разворачивать целое «представление с фанфарами». В общем, больше времени занимает подготовка к записи, чем она сама.

Короче, поняла я, что это тоже не вариант…

Ну а теперь попытка третья – удачная!

Как это было:

После двух предыдущих не очень удачных попыток я пришла к выводу, что мой микрофон для записи голоса на компьютер должен :

  • Быть портативным (чтобы при необходимости я могла его взять с собой и подключить в любом месте к любому компьютеру)
  • Обеспечивать очень качественную запись голоса (кстати, будь то речь или же вокал)
  • И самое главное, не требовать никаких дополнительных преобразователей (звуковых карт, микшерных пультов и т.д.).

Ну что я вам хочу сказать, друзья. Перелопатив кучу информации в сети, пересмотрев мильён и маленькую тележку видеообзоров, я пришла к выводу, что мне нужен USB-микрофон.

Ведь микрофоны с usb-входом как раз и не требуют дополнительных преобразователей. Некоторые из них даже не нуждаются в установке драйверов под них на компьютер. То есть работать с ними проще простого: достал, подключил к компьютеру и пишись.

Ну согласитесь же, что это просто сказка?

Что же касается качества, то тут я скажу следующее: выбирала я, ребят, выбирала и выбрала-таки семь действительно качественных, но не так уж сильно бьющих по бюджету usb-микрофонов для записи голоса на компьютер в домашних условиях.

Практически все эти микрофоны конденсаторные (хотя, если вам это ни о чем не говорит, то и не заморачивайтесь особо ).

И да, в основной своей массе эти usb-микрофоны позволят вам не только сделать качественную запись речи , но и записать вокал в домашних условиях.

Да, и еще вы должны понимать, что качественные микрофоны по стоимости не могут быть копеечными. Стоят они по-разному, здесь же я сделала выборку микрофонов качественных, но приемлемых по цене (вам останется только выбрать подходящий вам вариант ).

В обзорах ниже мы их будем рассматривать как раз исходя из их стоимости: т.е. идем от тех, что подороже, к тем, что подешевле. Цены указывать не буду, т.к. в разных странах и регионах они будут отличаться.

Ох, давайте же уже скорее перейдем к знакомству с нашими друзьями и помощниками!

  1. Первым представляю вашему вниманию микрофон Blue Yeti Pro

Blue Yeti Pro — конденсаторный usb-микрофон, который имеет:

— 4 переключаемые диаграммы направленности (кардиоида, всенаправленный, стерео и двунаправленный);
— выход на наушники для прямого мониторинга, а также возможность регулировать уровень громкости;
— кнопку мьютирования звука;
— также его особенность в том, что помимо usb-выхода он имеет стерео выход XLR для прямой аналоговой записи;
— сам микрофон расположен на довольно интересной и функциональной подставке, которая позволяет расположить микрофон под нужным углом.

Blue Yeti Pro прекрасно работает как с платформой PC, так и с Mac.

Предлагаю вашему вниманию небольшой англоязычный видеообзор на этот микрофон:

Вывод : Ну что можно сказать. Микрофон очень хороший, интересный по дизайну, очень функциональный, обеспечивает очень хорошее качество записи, но и весьма недешевый. Как по мне, так только лишь для записи речи этот микрофон дороговат, да и функциональность такая не нужна. Поэтому стоит ли переплачивать?

  1. Микрофон AKG PERCEPTION 120 USB

«AKG Perception 120 USB — конденсаторный кардиоидный вокальный микрофон. AKG Perception 120 USB – первый микрофон компании, который способен обеспечить звучание студийного качества без установки дополнительного оборудования и драйверов. AKG Perception 120 USB позволяет легко и быстро записывать подкасты, закадровые тексты и делать репетиционные записи.

Конденсаторный капсюль 2/3″ AKG Perception 120 USB с легкой мембраной обеспечивает хорошую детализацию, конструкция также включает поп-фильтр, отключаемый обрезной НЧ-фильтр и аттенюатор. Встроенный аналого-цифровой преобразователь с частотой дискретизации 24 бит (128-кратная передискретизация) позволяет получить высокое качество звучания при низком уровне шума. AKG Perception 120 USB совместим с операционными системами Windows XP, Windows Vista и Mac OS X, а также с Windows 7″

Небольшой видеообзор вашему вниманию:

Вывод : хороший, стильный, функциональный микрофон. Ну а стоимость оценивайте сами, исходя из размеров Вашего кошелька.

  1. RODE Podcaster USB

«Динамический микрофон вещательного качества, в комплекте USB кабель 3m и крепление на стойку. Выход для наушников на корпусе микрофона обеспечивает нулевую задержку мониторинга, так что пользователь может слышать именно то, что идет запись, без задержки или эхо. Также в комплект входит поп-фильтр, который устанавливается, чтобы свести к минимуму взрывные звуки, которые может перегрузить капсулу микрофона и искажать аудио выход»

Видеообзор Вашему вниманию:

Вывод : микрофон качественный и стоящий, но есть один нюанс – он предназначен только для записи речи, под вокал не пойдет.

  1. RODE NT-USB

«Универсальный студийный USB микрофон. Идеально подходит для записи пения и музыкальных представлений в дополнение к голосовым приложениям, таким как подкастинг и голос за кадром. NT1USB полностью совместим со всеми основными приложениями для записи в Windows и Mac Os. Также в комплекте поставляется премиум поп-фильтр, который крепится на основании микрофона»

Видео:

Вывод : RODE NT-USB — хороший микрофон, передает приятное мягкое звучание в голосе, звук пишет очень качественно. Далее решать вам. Мне он очень понравился и я даже, признаться, долго решалась на выбор между ним и еще одним вариантом.

  1. Микрофон Audio-Technica AT2020USB+

«Созданная для компьютерной звукозаписи, новая серия конденсаторных кардиоидных микрофонов АТ2020USB идеальна для цифровой записи любых акустических источников звука с использованием вашего любимого компьютерного обеспечения. Оборудованный цифровым USB выходом, АТ2020USB обладает разборчивостью и артикуляцией звука студийного качества для домашней студии, записи на открытой местности, в радиовещании»

Видео:

Вывод : микрофон хорошего качества, по многим отзывам отлично показал себя в записи речи и не только. Думаю, к нему стоит присмотреться. ;)

  1. Микрофон SAMSON C01U PRO

«C01U Pro — студийный конденсаторный usb-микрофон c выходом для наушников для мониторинга с нулевой задержкой. 01U Pro предоставляет натуральную теплоту и детализированность каждому вокальному и инструментальному исполнению.
C01U Pro идеальное решение для музыкантов, продюсеров, дикторов, а также прекрасно подходит для записи аудио для YouTube видео, озвучки и подкастинга. Большая 19 мм диафрагма захватывает все нюансы голоса, делая микрофон идеальным для хип-хоп/рэп артистов, авторов-исполнителей и для диалога при видео редактировании. Микрофонные элементы установлены в прочный металлический корпус с противоударной подвеской для минимизирования нежелательных шумов и вибрации.
Кроме того, продолжая свою давнюю традицию, Samson и в этот микрофон вставил удобное для пользователя подключение plug-and-play (не нужно устанавливать драйвера) и работает с Мас, РС и iPad. Можно установить к нему дополнительные драйвера»

Видео будем смотреть?

Вывод : эх, ребята, люблю я фирму Samson за отличные по качеству микрофоны при достаточно доступной цене. Уступают ли они остальным, представленным здесь, микрофонам по качеству? Если и да, то для наших целей незначительно. Короче, стоящий микрофон, присмотритесь.

  1. Ну и завершаем мы наш небольшой обзор микрофоном SAMSON METEOR USB

Интересный микрофон, оформленный в стиле ретро, от той же фирмы Samson. Этот микрофон со складными ножками, который из-за внешней схожести получил название Meteor.

Ну, понятное дело, что он имеет usb-выход, также имеет выход на наушники для прямого мониторинга звука, возможность регулировки громкости в наушниках.

Оснащен кнопкой мьютирования звука. Есть также резьба, обеспечивающая крепление микрофона к любой микрофонной стойке.

Глянем обзор?

Вывод : необычный и интересный по дизайну, приятный в работе, не требует никаких дополнительных драйверов, звук пишет чистенько. Короче, отличный микрофон за свои деньги (мы же с вами не забываем о соотношении цена-качество, верно?).

Знаете, если честно, то признаюсь, что я долго выбирала между двумя микрофонами: RODE NT-USB и SAMSON METEOR USB . В Rode мне очень понравилась мягкость звучания, в Samson Meteor – цена.

Интересно, а как вы думаете, что я выбрала?..

Хотя, а давайте я расскажу вам об этом в . Подробно и с картинками. А также расскажу, где я его купила дешевле.

Ну а на сегодня у меня всё. Не теряйте увлечений и творите в удовольствие!

PS : Надеюсь, что моя статья будет вам полезной в выборе действительно качественного микрофона для записи голоса на компьютер в домашних условиях.

Ну всё. Пока-пока!

Всегда ваша V иктория S енокосова

Микрофон — это один из важных компонентов в домашней студии звукозаписи. Я считаю, что разъяснять неопытному новичку о том, что такое микрофон я в этом посте даже не буду. Однако рассказать о том, какие виды микрофонов существуют и, как правильно выбрать микрофон для записи я думаю, следует обязательно рассказать. Вот об этом достаточно подробно и поговорим.

Очень многие люди неосознанно относятся к выбору студийных микрофонов. Вследствие этого у этих людей начинаются всякие проблемы с записью музыки. Появляются всякие шумы, искажения и тому подобное. Также возникают и другие проблемы.

Например, неудобство при использовании или различные механические повреждения. Вследствие этого, человек начинает искать и тратить дополнительные деньги на покупку нового студийного оборудования. Вот чтобы такого не было, внимательно отнеситесь к правильному выбору микрофона и для него. Здесь имеется очень много нюансов, о которых мы поговорим ниже.

Виды микрофонов по принципу работы

Начнем с того, что я расскажу сначала о видах микрофона по принципу действия. Сразу хочу подчеркнуть, что мы не будем вдаваться во всякие технические подробности устройства и принципа работы устройства. В итоге мы постараемся осветить только те моменты, которые нам крайне необходимы. Еще хочу сказать, что мы не будем рассматривать те типы микрофонов, которые обычно в домашних студиях звукозаписи не используются. Обычно они не предназначены для записи вокала и инструментов.

Прежде всего давайте рассмотрим с вами микрофоны по принципу действия:

  • — по конструкции он аналогичен динамику обычной колонки. Отсюда и его название. Только главное отличие заключается в том, что вместо подачи напряжения на катушку динамика для создания звука, мы просто снимаем с этой катушки напряжение, которое создается внешним звуком. Например, записываем инструментом или вокалом. Однако динамический микрофон по конструкции немного отличается от динамика колонки. У него иная конструкция диафрагмы, катушка его содержит большее количество витков и намотана гораздо более тонким проводом. Но это я так к слову. Так что не будем заострять на это внимание.
  • — представляет собой конденсатор, одна из обкладок которого состоит из эластичного материала. Она при звуковых колебаниях изменяет емкость этого самого конденсатора. Если конденсатор заряжен, то изменение емкости приводит к изменению напряжения, которое и является полезным сигналом с микрофона. Для работы такого оборудования между обкладками должно быть приложено так называемое поляризующее напряжение (фантомное питание в 48 В) .

Надеюсь, что с этим все ясно. Теперь вопрос! Какой из них лучше, а какой хуже? В этом случае я счел правильным перечислить преимущества и недостатки каждого из них. Так вы сможете сравнить микрофоны и на основе этих преимуществ и недостатков делать определенные выводы.

Плюсы и минусы микрофонов:

Для начала давайте рассмотрим преимущества динамического микрофона:

1 Высокая перегрузочная способность — это достоинство позволяет использовать оборудование для снятия громких источников звука (например, гитарного усилителя) без риска что-либо в этом микрофоне повредить.

2 Надежность и прочность конструкции — динамические микрофоны гораздо меньше подвержены повреждению при ударе, что делает оборудование такого типа более пригодными для сцены. Такое оборудование более универсальное в том плане, что его можно использовать и дома, и на сцене, и на выезде, и на репетициях без риска повреждения.

3 Меньшая чувствительность — менее подвержен к восприятию чужих шумов и менее чувствителен к возникновению обратной связи. Если вы не знаете, что такое обратная связь, то я простым языком поясню. Это связь выражается в громком, постепенно нарастающем вое при приближении микрофона к динамику.

Теперь давайте рассмотрим недостатки динамических микрофонов:

1 звучание уступает конденсаторным в прозрачности, чистоте и натуральности.

2 наименьший частотный диапазон.

3 уступают в верности передачи тембра.

Теперь давайте рассмотрим преимущества конденсаторного микрофона:

1 Более широкий частотный диапазон .

2 Наличие моделей любых размеров — бывают даже самые миниатюрные модели (например, детские микрофоны) .

3 Более прозрачное и натуральное звучание — это происходит благодаря наибольшей чувствительности. Это самое главное преимущество конденсаторных микрофонах.

Давайте рассмотрим недостатки конденсаторных микрофонов:

1 Нуждаются в дополнительном питании — обычно роль выполняет фантомное питание в 48 В. Это накладывает существенное ограничение по широте использования. Например, питание 48 В есть не на . Если вы захотите подключить микрофон вне своей студии, то возможно, у вас это не получится.

2 Очень хрупкие — сразу предупреждаю всех, что однажды упав, такое оборудование может выйти из строя.

3 Чувствительны к перепадам температур и влажности — это может привести к поломке или временной неработоспособности оборудования.

Итак, рассмотрев преимущества и недостатки динамических и конденсаторных микрофонов, не спешите с принятием решения. Я еще не окончил описание и дальше я расскажу о такой важной детали, как диаграмма направленности. На самом деле, не нужно пугаться этого страшного слова. Когда я объясню, что это такое, вам сразу будет все понятно.

Диаграмма направленности

Диаграмма направленности микрофона просто показывает зависимость его чувствительности к звуковому сигналу от места расположения его источника. Всего существует 5 основных диаграмм направленности микрофона:

  • Круговая — микрофон с круговой направленностью чувствителен к сигналам, идущих со всех сторон. То есть обратите внимание, как показано на рисунке. В центре стоит микрофон и кругом указан сигнал. Так оборудование ловит сигнал независимо от того, где находится источник сигнала.

  • — оборудование с такой направленностью практически нечувствителен к звуку, идущему сзади.

  • Суперкардиоидная — оборудование с такой направленностью имеет спереди более узкую зону захвата звука, чем микрофон с кардиоидной направленностью. При этом оборудование частично захватывает звук, идущий сзади, но имеет две мертвые зоны по бокам.

  • Гиперкардиоидная — она похожа на суперкардиоидную, но отличается тем, что имеет более узкую зону чувствительности спереди и более широкую сзади. Оборудования с такой направленностью также имеют по бокам две мертвые зоны (на рисунке это две точки пересечения кругов по бокам микрофона) .

  • Восьмерка — так называется диаграмма направленности, при которой студийный микрофон одинаково чувствителен к сигналам, идущим как спереди, так и сзади. Также абсолютно не чувствителен к звуку по бокам.

Теперь я скажу, что касается непосредственно свойств отличий этих разных диаграмм направленности. Микрофоны с круговой направленностью (всенаправленные микрофоны) чувствительны к . Они обеспечивают акустическую изоляцию только при малом расстоянии от источника звука до микрофона. Они имеют низкую чувствительность к звукам дыхания.

Также практически отсутствует эффект присутствия, то есть когда записаны вокалист или инструменталист, то так, будто они присутствуют в комнате прослушивания. И также всенаправленные микрофоны имеют расширенный низкочастотный диапазон, что кстати, бывает полезным при работе с такими инструментами, как орган, контрабас и другими низкочастотными инструментами.

Что касается однонаправленных микрофонов с кардиоидной, супер и гиперкардиоидной направленностью, то по ним могу сказать следующее. Они обеспечивают защиту от негативного влияния акустики помещения в отличие от всенаправленных микрофонов с круговой направленностью. Они также обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных музыкальных треков.

Они обычно приводят к возникновению эффекта присутствия и менее чувствительны к появлению обратной связи, о которой я говорил чуть ранее. Также они подходят для записи синхронного стерео сигнала. Это значит, что такие микрофоны можно использовать парами для записи одного или нескольких инструментов в стерео режиме.

Касательно оборудования с диаграммой направленности восьмерка скажу, что они отлично подходят для записи дуэтов (когда исполнители находятся друг напротив друга) . Однако сразу скажу, что запись в любом случае будет монофонической (когда один микрофон) , но зато оборудование будет улавливать сигнал исполнителя сидящего как перед микрофоном, так и за ним одинаково хорошо. Также оборудование с направленность восьмерка обеспечивают хорошую изоляцию, что содействует более легкому разделению записанных треков. Такое оборудование подходит для записи синхронного стерео сигнала.

Какая диаграмма направленности лучше?

Итак, почитав всю эту занудную теорию, вы спросите: «Какую диаграмму направленности лучше выбрать? » Здесь я отвечу, что вам не так обязательно знать, как именно достигается та или иная диаграмма и почему на других микрофонах она одна, а на других другая. Вам нужно знать то, в какой ситуации следует применять тот или иной вид оборудования. Сейчас я вам это объясню:

  • Всенаправленный микрофон есть смысл применять при записи в сильно заглушенном помещении. Микрофон очень чувствителен к акустики помещения. Если у вас наоборот, в помещении хорошая акустика и вы хотите ее подчеркнуть, то применение такого студийного микрофона для передачи общей акустической атмосферы вполне оправдано.
  • Однонаправленный микрофон , то их желательно использовать при записи в помещении с большим количеством звуковых отражений или в случае, если вы не уверены, что проделано достаточно хорошо. Также если вы хотите сократить проникновение его влияния на тембр сигнала и на его проникновение в оборудование на запись, то такие однонаправленные микрофоны следует применять. Применяют их и в том случае, когда в звукозаписывающем помещении проникают посторонние шумы (недостаточная шумоизоляция) . Микрофон, установленный обратной тыльной стороной к источнику шума будет ловить только полезный сигнал, то есть самого исполнителя.
  • Микрофон с направленностью типа восьмерка следует применять при записи в заглушенном помещении тогда, когда необходимо увеличить относительный уровень переотраженных сигналов, а также при записи отдельных музыкальных инструментов и певцов для выделения низких частот, но в условиях близкого размещения исполнителей у микрофона. Такой вид оборудования также используют в том случае, когда необходимо отстроиться от направленных . Для этого микрофон направляют в имеющийся у него мертвые зоны источника шума, исключая при этом проникновения посторонних шумов на запись.

Я лично для записи сольного вокала в домашней студии рекомендую использовать однонаправленный микрофон. Это позволит предотвратить проникновение на запись шума и помех, идущих сзади и с боковых сторон. Но также сведет к минимуму влияние акустики помещения, качество которой обычно в домашней студии звукозаписи оставляет желать лучшего.

Какой микрофон лучше выбрать?

На этом покончим с диаграммами направленности. Давайте теперь вернемся к типам микрофона по их устройству, где я расскажу, какой из них предпочесть динамический или конденсаторный. Динамические микрофоны сравнительно дешевые и в то же время они надежные. Поэтому они могут работать успешно в областях высокого звукового давления.

Это делает их более подходящим для вокалистов с громким и грубым тембром, поющих в таких музыкальных стилях, как , pank, и так далее. Если вы хотите получить мощный, плотный, но при этом не слишком объемный вокал, то вам подойдет именно динамический микрофон.

Что касается конденсаторного микрофона, то он устроен так, что диафрагма помогает добиться более высокой чувствительности и способности к воспроизведению высоких частот. Кроме того, конденсаторные микрофоны могут иметь больше диаграмм направленности. А некоторые могут иметь возможность переключения этих диаграмм. Ну а сама низкая устойчивость к механическим повреждениям делает их увы, малопригодными для живых выступлений.

Зато в студии звукозаписи они оказываются незаменимыми, так как их высокая степень правдоподобности делает их наиболее универсальными и пригодными для снятия звука с любых музыкальных инструментов и голосов. Универсальность и технологическая сложность конденсаторных микрофонов приводит к тому, что их стоимость бывает значительно высокой.

Если сравнивать с динамическими, то это главный минус. Но невзирая на это, я лично считаю, что конденсаторный микрофон наиболее пригоден для использования даже в домашней студии звукозаписи нежели, динамический. К тому же среди конденсаторных микрофонов есть и бюджетные модели. Их качество далеко не всегда бывает низким.

Остались еще несколько определенных нюансов советов по выбору, с которыми я сейчас с вами поделюсь. Советы и рекомендации о том, как выбрать микрофон:

  • Обратите внимание на микрофоны с несколькими диаграммами направленностями — как я раньше говорил, некоторые модели конденсаторных микрофонов имеют возможность одним движением рычажка включать диаграмму направленности. Их может быть вплоть до 9 штук. Такое оборудование будет предпочтительнее с точки зрения универсальности нежели, микрофон с одной фиксированной направленностью.
  • Частотный диапазон — здесь, как и в случае с мониторами и . Чем шире частотный диапазон, тем равномернее очаха в диапазоне частот доступном для восприятия человеческого уха.
  • Аттенюатор — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах имеется специальный переключатель аттенюации. Этот переключатель ослабляет сигнал (обычно на 10 — 12 дЦб) , что позволяет оборудованию работать с высоким уровнем звукового давления без возникновения искажений и перегрузки.
  • Обрезной фильтр — на некоторых моделях конденсаторных микрофонах он присутствует. При включении он обрезает частоты например, ниже 70 — 100 Гц (иногда 200 — 300 Гц) и эта функция позволяет отсечь от сигнала всевозможные частотные помехи. Например, гул у некоторых инструментов или убрать эффект гнусавости, бочковатости, снизить влияние вибрации топота ног и так далее. Эта функция очень полезная и я рекомендую обращать пристальное внимание на ее наличие в микрофоне.
  • Микрофоны не делятся на типы предназначения для конкретных инструментов — здесь имеется в виду то, что деление на группы типа микрофоны для записи голоса, гитарные микрофоны, барабанные и так далее. Это лишь условное деление. Следовательно, ничто не запрещает использовать вокальный микрофон для записи трубы или гитарный микрофон для записи вокала. Самое главное, чтобы студийное оборудование подходило по диаграмме направленности и по характеру своего звучания.
  • Универсальных микрофонов не существует — это на самом деле важнейший момент и это следует понять. Микрофон, который прекрасно подходит для одного вокалиста может совсем не подойти для другого. Возникает это по разным причинам: из-за отличий в тембре, в динамическом диапазоне голоса, в стиле и манере пения и так далее. Поэтому в своей студии звукозаписи по возможности имейте более одного микрофона.

Примеры микрофонов:

В завершение этого материала я хочу представить некоторые модели микрофонов различных ценовых категорий. Покажу вам как динамические, так и конденсаторные. Купить микрофоны вы можете вот здесь .

Дешевые микрофоны

Начнем, как всегда рассматривать дешевые микрофоны. Если у вас не так много денег, то есть ваш бюджет строго ограничен, то рекомендую вам начать именно с этой категории товара. Здесь оборудование по своей цене может подойти многим лицам.

Конденсаторные микрофоны:

Пора вспомнить школьный курс физики. Начнем с устройства:

  • Динамические микрофоны - это «динамики наоборот», у которых обмотка, колеблясь в поле постоянного магнита, и генерирует сигнал. Их достоинства - прочность, отсутствие необходимости в дополнительном питании, низкое выходное сопротивление (к этому мы еще вернемся ниже). Но и недостатки ощутимы: низкая чувствительность, габариты. Поэтому в виде гарнитуры или «прищепки» их использовать просто нереально - а для компьютеров и ноутбуков такие форматы как раз удобнее всего для самых частых применений.
  • У конденсаторных микрофонов есть потребность во внешнем источнике напряжения (фантомное питание), зато они при малых размерах могут иметь приличную чувствительность, их амплитудно-частотная характеристика ровнее. Но из-за потребности в фантомном питании и высокого выходного сопротивления они способны работать не со всякой звуковой картой (например, на старых Sound Blaster Audigy был специальный джампер, переводивший микрофонный вход в «конденсаторный» режим).
  • Электретные микрофоны - это разновидность конденсаторных. Независимо от конкретной реализации, гомоэлектретной или гетероэлектретной (отставить смех в аудитории!), они имеют настолько высокое выходное сопротивление, что усилитель для них приходится встраивать в сам капсюль, а сигнальный провод у них одновременно несет и питание. Электретные микрофоны дешевы, поэтому в компьютерной сфере они используются чаще всего. Если Вы случайно вставляли наушники во вход для микрофона, то слышали в них характерный щелчок - это именно питание для электретного микрофона заставило мембраны колебаться. Но и качество у этих микрофонов соответствующее: для серьезной работы со звуком приобретите «конденсаторник» или «динамик».

Теперь обратимся к диаграмме направленности . Это понятие определяет, в каком направлении микрофон «слышит» лучше всего. Естественно, идеальный вариант - это когда микрофон улавливает только сигнал от источника звука, но на практике он будет малоприменим: стоит Вам переместиться или повернуть голову, как громкость записи резко упадет. Для компьютеров актуальны в первую очередь:

  • Всенаправленные микрофоны имеют очень широкую диаграмму направленности, «ловя» и Вашу речь, и посторонние шумы, зато мало чувствительны к перемещению. Такой вариант лучше всего для петличных или наголовных микрофонов, которые «смотрят» куда угодно, но только не на Ваш рот.
  • Кардиодные микрофоны имеют диаграмму направленности, похожую на символическое изображение сердца. Они требуют более точной ориентации на источник звука, но и шумов в записи будет меньше. Записывать дома музыку, зачитывать текстовое сопровождение для видео стоит именно с кардиодным микрофоном.

Супер- и гиперкардиодные микрофоны узконаправлены, их стихия - скорее студийная работа или репортажи «в поле». Дома такой микрофон вряд ли будет Вам удобен.

А теперь о главном в вопросе сопряжения любых источников сигнала . У любого микрофона есть определенное выходное сопротивление, а у любой звуковой карты - сопротивление входное. В общем случае достаточно знать, что второе должно быть значительно больше первого, иначе хорошего звука Вы не получите: он станет крайне неразборчивым, «ватным». Но бесконечно увеличивать входное сопротивление звуковой карты, особенно встроенной, тоже нельзя: уровень шумов станет таким, что запись звука станет невозможной. Поэтому выходов два: или выбор микрофона с низким выходным сопротивлением, или покупка микрофонного предусилителя или дибокса, который согласует высокоомный микрофон с низкоомным входом. К тому же, увеличивая амплитуду сигнала, поданного на звуковую карту, Вы избавитесь от необходимости выкручивать предусиление на ней самой - тут у дешевых карт вновь полезут всевозможные шумы.

:
Звук: Монофоническое звучание – при нем звуки, которые принадлежат разным источникам, как будто исходят из одной точки. Такое звучание приводит к искажению и нарушению восприятия пространства.
Стереозвучание – это , которая информацию о расположении источника звука два или независимых аудиоканала.
Частотный диапазон (Гц): Это верхние или нижние граничные значения частот, в пределах которых записывает звук.
Чувствительность (дБ): Эта характеристика показывает, какое наблюдается у микрофона при воздействующем на него звуковом давлении. Чем выше это значение, тем более чувствителен микрофон.

Импеданс (Impedance): Это величина сопротивления переменному току, которая измеряется в омах (Ом).

Типы микрофонов:
Динамические микрофоны – это наиболее популярный и распространенный тип. По сравнению с другими моделями, динамические микрофоны обладают рядом преимуществ: довольно низкая цена и в тоже время надежность, а так же возможность работы с высоким звуковым давлением.
На настоящее время существует множество видов динамических микрофонов, так, например некоторые из них специально ориентированы для снятия звука с барабана или для подзвучивания контрабаса.

Конденсаторные микрофоны – это более совершенный тип, чем предыдущий. Этот тип микрофонов сложнее в производстве и, как следствие, значительно дороже динамических, но они обеспечивают намного лучшее качество звучания.
Электретные микрофоны. Отличие данного типа от других заключается в том, что электретные микрофоны не нуждаются во внешних источниках , но их чувствительность и частотные характеристики несколько хуже.

Микрофон – электроакустический прибор, главными функциями которого являются звукоусиление и звукозапись. Важно понимать, что технические характеристики различных микрофонов будут отличаться в зависимости от области использования устройства. Поэтому для начала следует определиться, для чего именно он вам нужен. Исходя из этого можно выбрать наиболее подходящую модель микрофона.

Виды микрофонов

Наиболее востребованными видами микрофона являются динамический и конденсаторный. Преимущество первого вида заключается в том, что ему не требуется внешний источник питания, помимо того, его устройство довольно простое. Принцип работы основывается на колебаниях мембраны, которые затем передаются проходящему через магнитное поле токопроводу.

Динамический вид микрофона часто применяется для концертов, живых выступлений. Используется он и в звукозаписывающих студиях. Также существуют модели таких микрофонов, которые специально разработаны для специальных инструментов - к примеру, для различных барабанов.

Действие конденсаторного микрофона основано на изменении емкости конденсата, располагающегося между обкладками, на которые воздействует звук. Для этого типа устройства требуется внешний источник питания. Такие микрофоны лучше всего подходят для студийной работы (для звукозаписи), поскольку они передают звук наиболее качественно и чисто.

Однако они весьма чувствительны к внешним условиям - влажности, температуре окружающей среды, расстояния до источника звука, а также к посторонним звукам. Из-за этой особенности исключается их применение в «полевых» . Впрочем, существуют модели такого типа, которые возможно использовать при живых выступлениях,к примеру, хоровом пении. Конденсаторные микрофоны нужно устанавливать на специальные держатели.

Выбор микрофона: технические характеристики

Чтобы правильно выбрать микрофон, необходимо разбираться в его технических характеристиках или хотя бы иметь о них общее представление. На качество передачи звуков влияют:
- направленность;
- чувствительность;
- диапазон частот;
- уровень звукового давления.

Показатель направленности характеризует, насколько хорошо микрофон может воспринимать звуки, которые воздействуют на него с различных сторон. Различают ненаправленный микрофон, двунаправленный, гиперкардиоидный, кардиоидный.

К примеру, если микрофон ненаправленный, он станет воспринимать все звуки, с какой стороны бы они ни исходили. Но это не всегда удобно. Так, при записи интервью на улице лучше подойдет узконаправленный микрофон - модель «пушка».

Уровень чувствительности указывает на то, насколько тихий звук способен определить ваш микрофон. Следует заметить, что устройства конденсаторного типа обладают большей чувствительностью. Однако она не всегда оправданна, к примеру, для записи речи в шумных помещениях или на улице. Из-за высокого показателя чувствительности у ненаправленного микрофона запись станет «загрязнена» различными сторонними звуками.

Чем шире диапазон частот у микрофона, тем качественнее будет передавать звуки устройство. Уровень звукового давления показывает, какой силы звук способен передавать микрофон, не искажая его. Высоким является показатель 130-140 дБ. Этот параметр важен, если вы хотите использовать устройство для передачи громких звуков - к примеру, барабанной дроби.

Кроме перечисленных выше технических характеристик, есть и другие - компактность, вес, длина кабеля и т.д., которые не особенно влияют на звук, но делают использование электроакустического прибора более удобным.

По своему предназначению микрофоны бывают:
- накамерные;
- петличные;
- ручные;
- настольные;
- подвесные;
- потайные, которые прикрепляются к музыкальным инструментам и т.д.

При выборе микрофона также следует помнить, что он должен быть изготовлен из качественных материалов. Прежде чем приобрести устройство, почитайте на форумах

Говоря про стоимость, можно вспомнить известную поговорку: «Хорошее дешевым не бывает». Но возникает вопрос - а насколько дорогим должен быть качественный микрофон?

Основной правило звучит так: приобретать надо такой микрофон, который будет соответствовать вашим и только вашим запросам. Студийные микрофоны сильно отличаются от обычных бытовых - и не только более высоким качеством или повышенными техническими характеристиками. Прежде всего, для них четко определены области применения.

Микрофон следует подбирать с учетом того, где, в каких целях и с каким оборудованием вы будете его использовать. Каждый микрофон имеет свои особенности, свои сильные и слабые стороны в сравнении с другими моделями. Из-за этого на профессиональных студиях звукозаписи, как правило, бывает несколько микрофонов для разных задач. И, конечно же, не имеет смысла тратить тысячи долларов на студийный микрофон фирмы или Neumann, если вы собираетесь производить запись семейных торжеств в доме, где с акустикой большие проблемы.

Типы микрофонов


Студийные микрофоны можно условно разделить на две большие группы: для вокала (голоса) и инструментальные. Если вы собираетесь купить один из них, его купить, вначале нужно определиться, для чего конкретно он нужен.

По типу устройства микрофоны бывают ленточными, динамическими и конденсаторными. Эти названия определяют, как звук преобразуется в электрический сигнал.

Конденсаторные микрофоны дают качественный звук с хорошей передачей высоких частот. Преимущественно их используют в студиях для озвучивания вокала (голоса) и акустических инструментов. Таким микрофонам обычно нужно дополнительное питание (называемое также фантомным, потому что по одному кабелю передается и напряжение питания, и звуковой сигнал): они гораздо качественнее динамических. Могут иметь относительно небольшой размер.


Динамические микрофоны применяются в основном для озвучивания гитар и барабанов, в работе не требуют фантомного питания.

Устройство динамического микрофона

Ленточные микрофоны дают теплый, мягкий звук и применяются чаще всего для озвучивания гитар и духовых инструментов. Также не требуют фантомного питания.



Направленность

Еще один параметр, который надо принимать во внимание при выборе конкретной модели: характеристика направленности микрофона. Не вдаваясь в физические подробности, можно сказать, что это показатель того, как микрофон принимает звук с различных направлений.

Существуют ненаправленные (всенаправленные), воспринимающие звук с любого направления микрофоны, которые подходят при записи объемного звучания на студиях, для передачи чистого, естественного звука на живых выступлениях, изолированного от шумов (вызванных ветром или дыханием), а также для пресс-конференций. Зачастую их называют «omni» от английского «omnidirectional» – «всенаправленный». Они не имеют эффекта «приближения»: когда источник звука находится на расстоянии около 1-2 сантиметров от микрофонной сеточки, то появляется заметное увеличение отклика низких частот.

Плоский настольный всенаправленный конференционный микрофон

«Двунаправленные» (или «восьмерки» - так их называют из-за формы диаграммы направленности) применяются в студиях при записи двух разных источников звука, когда требуется меньшее, чем у ненаправленных микрофонов попадание в микрофон посторонних шумов. Кроме того, они полезны, когда требуется сильное отсекание звука (например, при записи вокала певца, который одновременно играет на гитаре). Такие микрофоны нечувствительны к звукам с боков.

«Двунаправленный» микрофон

Следующий тип принимает звук только с одного направления. Диаграмма направленности этого микрофона - кардиоида - напоминает нарисованное сердечко: такие микрофоны чувствительны к звукам источников, находящихся непосредственно напротив, и нечувствительным к тому, что происходит позади. Фактически, это «рабочая лошадка» для записи вокала и инструментов. Он хорошо воспринимает звук от близко расположенных источников и изолирует запись от окружающих шумов, как на сцене, так и в студии.

Суперкардиоидные микрофоны (которые иногда называют «пушкой») лучше всего воспринимают звук спереди микрофона, частично подавляют звуки сбоку и сзади, имеют более узкий, чем кардиоида, передний лепесток направленности. Хорошо подходят для записи реалити-шоу в студии.

Диаграмма направленности гиперкардиоида - остронаправленная, подходит для изоляции посторонних звуков. Гиперкардиоидные микрофоны чаще всего используются для записи музыкальных инструментов.

Компании и модели

Основные «игроки» в области разработки и производства студийных микрофонов, как правило, зарубежные. Давайте немного познакомимся с ними и их продукцией.

Behringer

Немецкая компания (сейчас принадлежит холдингу Music Group) была основана Ули Берингером в 1989 году в городе Виллих, Германия.

Наиболее известные модели обеих компаний, которые выбирают профессионалы - это , и другие.

Вряд ли найдется в мире профессионально работающих со звуком людей человек, не слышавший об американской компании, которую кратко называют Shure. Она специализируется на создании и производстве профессионального студийного оборудования. Компания была основана Сидни Н. Шуром в 1925 году как The Shure Radio Company. Каждый, кто считает звук важным средством своего самовыражения, стремится заполучить для работы ее продукцию.

Как в любой сфере человеческой деятельности, в профессиональном звуковом оборудовании существуют топовые изделия, которые остаются популярнейшими на многие и многие годы. Таковыми являются, безусловно, микрофоны и . Естественно, схемы этих моделей постоянно совершенствуются, обновляются технологии изготовления, модернизируются детали. Однако конструкция в целом остается прежней, и все то же легендарное звучание радует слушателей и артистов уже не одно десятилетие.

Австралийская компания производит большое количество самых разнообразных микрофонов, в том числе и студийных. Компания была основана мужем и женой Генри и Астрид Фридман в 1967 году, после их эмиграции из Швеции в Австралию.

К примеру, одна из моделей компании, является победителем конкурса Electronic Musician 2004 Editor’s Choice Award как микрофон с самым низким уровнем собственного шума.

Больше, чем просто техника


Микрофоны «одушевляются» человеком, как никакой другой прибор. Исполнители и дикторы наделяют их своими характерными чертами и «повадками». И вообще, отношение к микрофону больше напоминает отношение к музыкальному инструменту, чем к техническому прибору.

Мы рассказали вам о самых различных моделях студийных микрофонов, но количество методов их использования столь велико и разнообразно, что советы можно давать до бесконечности. Главный учитель здесь - практика и ее критическое осмысление.