Тарифы Услуги Сим-карты

Статистика официальных серверов wow. World of Warcraft для новичков. Выбор сервера

Выбор мира одна из самых важных задач новичка. Чаще всего новые игроки выбирают мир с наиболее понравившемся названием и часто, уже проведя на сервере много времени разочаруются в своем выборе.

Данная статья поможет вам выбрать наиболее подходящий для ваших предпочтений мир.

Как выбрать игровой мир?

Как выбрать игровой мир?

Для начала узнаем какие игровые миры бывают:

    PvE (Игрок против окружающего мира) - данный тип миров больше всего подходит для новичков и людей, которые не сильно любят битвы с другими игроками. Главное отличие таких миров от PvP заключается в том, что здесь, на игрока нельзя напасть, пока тот не включит специальный режим разрешающий нападения на него.

    Битвы с игроками в таких мирах редко происходят где либо кроме полей боя и арены. Прокачка в таких мирах происходит гораздо быстрее чем в мирах PvP, ведь вам не приходится постоянно отвлекаться на игроков противоположной фракции, так жаждущих вашей крови.

    PvP (Игрок против игрока) - данный тип миров подходит для опытных игроков или людей любящих битвы с другими игроками. Создавая персонажа в таком мире надо быть готовым к тому, что в любой момент вам могут воткнуть нож в спину.

Существую еще RP и RPPvP миры, но в России таких миров к сожалению нет, поэтому на них мы останавливаться не будем.

Тип игрового мира далеко не все на что стоит обратить внимание при выборе сервера.

Стоит обратить внимание на заселенность игрового мира.

Заселенность игрового мира показывает на сколько мир загружен.

Пометка Нет мест говорит о очень сильной загруженности мира, новых персонажей здесь лучше не создавать, так как на такие сервера и без того идет очень большая нагрузка. В часы пик на таких серверах выстраиваются громадные очереди, и чтобы попасть на сервер потребуется довольно большое количество времени. Не говоря о том, что сервера с пометкой Нет мест еще и регулярно падают.

Как выбрать игровой мир?

Как выбрать игровой мир?

Лучше всего создавать персонажа на игровом мире с пометкой Средняя , Низкая и Новые игроки .

Еще на что стоит обратить внимание при выборе сервера - это его возраст .

Чаще всего старые сервера более развиты чем новые. Аукцион на таких серверах просто забит различными высокоуровневыми вещами, в то время как новых серверах на некоторые предметы может быть дефицит.

Многие рекомендуют новичкам начинать именно на новых серверах,аргументируя это тем, что цены на низкоуровневые товары на старых серверах сильно завышены. Я считаю, что принципиальной разницы нет, ведь новичок сможет так же продавать вещи на аукцион по завышенным ценам.

Как выбрать игровой мир?

Как выбрать игровой мир?

Так же на старых серверах часто более серьезный PvP/PvE прогресс.

Боевые группы В русскоязычных игровых мирах существует две боевых группы Вихрь и Шквал .

Шквал

Старая боевая группа, в которую входят все старыые игровые миры. Людей в этой боевой группе побольше чем в Вихре поэтому и ждать очередей на пвп надо поменьше.

Вихрь

Более молодая и динамически развивающаяся боевая группа. Пока отстает от Шквала по заселенности, но уверенными темпами двигается вверх.

Классификации серверов позади, приступим к более подробному описанию всех русскоязычных серверов.

Ясеневый лес

    PvP, Шквал.

    Нет мест

    На сервере есть сильные рейдовые гильдии, такие как Достучаться до небес (Орда), Зенедар (Альянс), а так же одни из сильнейших PvP гильдии. PvP гильдия Бехолдерс (Орда) считается одной из лучших в русскоязычных мирах.

Азурегос

    PvЕ, Шквал.

    Нет мест

    0,47/1 с перевесом в сторону Альянса.

    Старый сервер, имеет довольно много гильдий с хорошим PvE прогрессом.

Пиратская Бухта

    PvР, Шквал.

    Нет мест

    1/0,19 с перевесом в сторону орды.

    На сервере большое количество сильных PvP гильдий.

Термоштепсель

Вечная песня

    PvЕ, Шквал.

    Нет мест

    0,54/1 с перевесом в сторону Альянса.

    Тоже один из старейших русскоязычных серверов, PvE прогресс похуже чем на Азурегосе, но тоже довольно не плохой. Стоит отметить, что большая часть русскоязычного RP сообщества находиться здесь.

Гордуни

    PvP, Шквал.

    Нет мест

    0,04/1 с перевесом в сторону Альянса.

    Является своеобразным мегаполисом Альясна. Носит в себе очень много великолепных PvE гильдий, таких как Стазис и Форс Мажор . Очень много людей переносит своих персонажей альянса на этот сервер в поисках лучшей жизни, из-за чего Альянса на этом сервере больше чем на многих обеих фракций вместе взятых.

Свежеватель Душ

    PvР, Шквал.

    Нет мест

    0,04/1 с перевесом в сторону Орды.

    Тот же мегаполис только для Орды имеет те же проблемы. В данный момент имеет наивысший PvE прогресс среди всех русскоязычных игровых миров.

Борейская Тундра

    PvЕ, Вихрь.

    0,73/1 с перевесом в сторону Альянса.

    Не сильно заселенный мир. PvE прогресс очень маленький.

Галакронд

    PvЕ, Вихрь.

    Новые игроки

    Пока трудно определить

    Самый новый из всех игровых миров. Почти все достижения первый на сервере уже полученны, так что вряд ли стоит создавать персонажа ради них. Создавать здесь персонажей я бы посоветовал новичкам.

Гром

    PvР, Шквал.

    Нет мест

    Довольно приличный PvE прогресс за обе фракции, на общем фоне выделяется гильдия Энрейдж (Альясн).

Дракономор

    PvЕ, Вихрь.

    Нет мест

    0,59/1 с перевесом в сторону Альянса.

    Тоже не плохой PvE прогресс и имеется топовая гильдия Эверест (орда)

Король-Лич

    PvР, Шквал.

    Нет мест

    1/0,88 с перевесом в сторону орды.

    Имеет очень хороший PvE прогресс, к тому же на сервере обитает одна из лучших ордынских PvE гильдий Эксордиум (орда)

Страж Смерти

    PvР, Шквал.

    Нет мест

    1/0,72 с перевесом в сторону орды.

    На сервере очень много хороших PvE гильдий за Альясн и PvP гильдий за орду. Сейчас там поселилась гильдия Братство Кнута, кидающая людей на шмот и трофеи.

Подземье

    PvР, Вихрь.

    Новые игроки

    1/0,55 с перевесом в сторону орды.

    Не смотря на малое количество игроков на сервере есть много гильдий с хорошим PvE прогрессом.

Разувий

    PvР, Вихрь.

    1/0,85 с перевесом в сторону орды.

    В данный момент на сервере есть большое количество сильных PvE гильдий, что делает его вторым по PvE прогрессу среди русскоязычных миров.

Седогрив

    PvР, Вихрь.

    1/0,90 с перевесом в сторону орды.

    Есть несколько хороших PvE гильдий, общий PvE прогресс на среднем уровне.

Ткач смерти

    PvР, Вихрь.

    1/0,86 с перевесом в сторону орды.

    Молодой сервер, PvE прогресс не слишком большой. Топовых гильдий нет вообще.

Вот и все, надеюсь вам данная статья поможет вам в не легком выборе мира.

Копаясь в интернете, мне на глаза попала статья с ресурса frosmilk за январь 2010года где автор изложил основы выбора сервера и сделал небольшую аннотацию по отношению к каждому из существующих к тому моменту серверов. Но сейчас на дворе 2013год. С того момента прошло много времени, многое поменялось. Изменилось население серверов. Игра стала все больше и больше разграничивать игроков по их потребности в той или иной части игры и на каждом шагу мы слышим пресловутое – «вы сами выбираете, чем вам заниматься в игре». В своей статье я хочу произвести некий сравнительный анализ с тем, что было и с тем, что есть сейчас. Я попытаюсь сделать анализ того как внутриигровые изменения сказались на серверах. Так же я затрону такой аспект как миграция с одного сервера на другой. Попытаюсь ответить на вопрос – почему мигрировали раньше и почему мигрируют сейчас. А так же проследить тенденцию и направленность этой миграции. Я постараюсь затронуть тему максимально, что бы она была одинаково интересна как новичкам мира WoW, так и тем, кто играет уже очень давно. Не пропустить ту немалую часть игроков кто давно играл на пиратских серверах, но либо только начинает, либо раздумывает над тем, что бы начать играть на официальных серверах.

Посмотрим, какие виды серверов существуют в World of Warcraft:

PvE
(Player versus Environment, Игрок против Окружающего мира, ПвЕ, Нормал)

По умолчанию PvP флаг выключен везде, за исключением специальных арен (Гурубаши в Тернистой долине и арена Забытого города). На вас никто не сможет напасть без вашего согласия. Качаться в таком мире намного проще, поскольку вам никто не сможет помешать. Идеальный вариант для новичков и людей, которым не по нраву сам принцип нападения на других игроков. Это же преимущество может стать недостатком, когда вам станет скучно. Сражения на открытом воздухе (аутдор-пвп), ганк, подлянки и прочие радости PvP мира отсутствуют.


PvP
(Player versus Player, Игрок против Игрока, ПвП)

Мир ничем не отличается от обычного за исключением того, что PvP флаг включается автоматически. Практически на всей территории Азерота идет война между фракциями. Безопасными можно считать «зеленые» зоны для самых маленьких персонажей. Это как правило стартовая локация и еще одна прилегающая к ней. За пределами этих «песочниц» лежат спорные территории, где в любой момент на вас могут напасть. Прокачка становится в разы сложнее (при условии соблюдения баланса между фракциями) и значительно интереснее.

Существуют так же RP-PvE и RP-PvP сервера которые отличаются от предыдущих наличием ролеплейной составляющей.Такая игра подразумевает осмысленное имя, специально придуманную историю приключений героя (квенту) и общение в чате в соответствии с правилами ролевой игры. На практике это означает отказ от использования нефентезийных терминов, слов из реального мира и общение только на тему World of Warcraft (во всех общедоступных чатах). Добавим к этому проведение и участие в различных ивентах, внимание к мельчайшим деталям костюма, экипировки и внешнего вида персонажа (а также ко всему, что он говорит) - и вы получите примерную картинку РПшного сервера. Среди русскоязычных игровых миров серверов такой направленности нет, поэтому RP гильдии можно найти во многих мирах с помощью того же официального форума, где подобные игроки общаются.

На что стоит обратить внимание при выборе конкретного мира:


Население

Количество игроков на сервере выражается примерными значениями, их можно увидеть в окне выбора мира. Существуют сервера с пометкой низкая, средняя, высокая и новые игроки. Минусом игрового мира с высокой населённостью может стать наличие очереди при входе в игровой мир, но такие случаи в последнее время чаще редкость.

PvE прогресс сервера

Если вы настроены на серьезную рейдовую игру, стоит присмотреться к серверам с высоким ПвЕ прогрессом. Чем больше на сервере рейдовых гильдий, тем проще будет найти гильдию по вашему вкусу и уровню игры. Актуальный прогресс серверов вы всегда можете посмотреть на сайте wowprogress.com

Соотношение Орды и Альянса

Очень важный показатель для тех кого интересует PvP составляющая игры. Начинать игру за сторону, находящуюся в меньшинстве уже тяжелее, а если игроков за вашу фракцию практически нет, игра превращается в настоящую борьбу за выживание. Посмотреть соотношение сил можно на wowprogress.com

Боевая группа и PvP прогресс

Все русские серверы разделены на две баттл-группы: Вихрь и Шквал. Сильнейшие пвпшники обитают именно в Шквале, первой русской боевой группе. Более сильная баттл-группа, больше вариантов для выбора напарника для арена команды, больше желающих попасть на БГ и соответствнно больше очередей. Вихрь был создан позже. Более спокойный вариант, но и возможностей для реализации намного меньше.

Некоторые заблуждения относительно серверов:

У всех новичков, а так же тех, кто приходит играть на официальные сервера с неофициальных, как правило, есть масса вопросов и заблуждений.
Все русскоязычные сервера расположены в одном месте. Поэтому пинг и соединение будет одинаковым для любого из игровых миров.
Ещё нужно понимать, что самому молодому русскоязычному игровому миру более двух лет, а это значит, что на всех игровых мирах есть аукционы с минимально необходимыми товарами. Так же нужно понимать что ни на одном игровом мире вы не найдёте подавляющее большинство новых игроков а они в равной степени распространены среди всех игровых миров. Более того важно знать что до 85 уровня все локации для прокачивания являются кросс серверными, а значит общими для всех игроков со всех русскоязычных игровых миров. Поэтому вы с лёгкостью сможете найти единомышленников для выполнения общих заданий. То же самое в отношении БГ и инстов – системы поиска группы в инст или на БГ собирает игроков вне зависимости от того к какому игровому миру они относятся, поэтому группа всегда будет и вам не нужно для этого её специально собирать. В целом можно сказать, что до 90 уровня нет никакого значения, на каком из серверов вы будете играть (выбрать нужно будет только из PvP или PvE игровых миров). А вот уже после 90 уровня, если текущего сервера вам по каким либо причинам покажется мало, стоит задуматься о выборе конкретного игрового мира, который соответствовал бы вашим игровым запросам. В любой момент вы можете сменить свой игровой мир на другой, стоит заметить, что данная услуга платная. Ниже я приведу описание каждого из игровых миров и того что там можно найти.

Анализ и тенденции миграции игроков и гильдий:

Ранее сервера с высокой населённостью отличались тем, что на них зачастую были очереди при заходе в игровой мир, особенно остро этот вопрос стоял при выходе очередного дополнения или патча когда в игру возвращалось много людей посмотреть изменения. Так же ранее такие сервера очень часто лагали в вечернее время, когда одновременно в игровом мире находилось большое кол-во игроков. Такие условия, когда некоторые игроки топовых гильдий не могли зайти из-за очереди в игровой мир во время РТ, были естественными стимулами для переезда гильдий на менее заселённые сервера.

Отдельно хочу заострить внимание на то, что раньше для прохождения подземелья группу нужно было собирать самостоятельно и войти в неё могли только игроки из одного игрового мира. С рейдами было то же самое – находился человек, который собирал игроков, этот сбор порою затягивался на час, а то и полтора. Всё делалось вручную и без, каких либо, автоматических средств поиска. Приходилось искать единомышленников, беседовать, находить, уживаться и все остальные радости так называемого зачаточного социального общения. Гильдия играла важную роль в плане социализации отдельных игроков и превращения их из разрозненных масс в общины (это если говорить языком науки). Многие гильдии при этом становились достаточно автономными социальными элементами, которые могли позволить себе существование вне остального сообщества – в рамках гильдии, не прибегая к помощи извне можно было найти нужный крафт, найти людей для совместного прохождения подземелья или договориться про поход в рейд в определённое время.

Такие условия создали два параллельных процесса. С одной стороны, отдельные игроки с менее заселённых игровых миров, где они не могли найти себе группу или рейд, мигрировали на густонаселённые сервера, где в этом плане было проще найти единомышленников. С другой стороны крупные и достаточно автономные гильдии мигрировали с густонаселённых серверов на менее заселённые спасаясь от лагов и очередей.

Первой ласточкой по изменению интенсивности миграции можно назвать ввод в игру системы поиска подземелья. Данная система отсекла игроков, которым больше чем сходить в героик ничего не нужно было от игры. Теперь этим игрокам не нужно было менять свой игровой мир для того что бы найти группу в героик. Это уменьшило интенсивность притока отдельных игроков на густонаселённые игровые миры. В свою очередь это же уменьшило стимул крупных гильдий покидать густонаселённые миры. Теперь уже темп миграции задавали только те отдельные игроки, которые хотели от игры большего, чем героики, и которые мигрировали на более населённые миры в надежде найти себе гильдию или статик.

В декабре 2010года выходит дополнение Катаклизм. Одним из ключевых моментов этого дополнения, который повлиял на миграцию, было уравнивание форматов 10 и 25 игроков в плане качества лута. С выходом катаклизма исчезла потребность создания крупных гильдий, с этого же момента 25ки начинают резко терять популярность. Новые игроки предпочитают более простые в социальном отношении десятки. Многие гильдии в силу или недобора качественных игроков или по собственной воле переформатируются из 25ок в десятки. С выходом катаклизма ПУГи перестали собирать рейды 25ппл. Таким образом, социальная нагрузка была уменьшена в разы. Уменьшилось количество людей, которые искали гильдии формата 25ппл, а отсюда и уменьшилось кол-во игроков, которые мигрировали в поисках гильдии.

Примерно в октябре 2011 года Близзард произвёл апгрейд старых серверов на новые. В рукомьюнити это событие прошло практически незамеченным, хотя данное событие оказало немалое влияние. В результате «вместимость» серверов значительно увеличилась. Примерно с того же момента пропала такая проблема как очереди при входе в игровой мир. Это в свою очередь сказалось на миграции. С того момента прекратился поток миграций крупных гильдий на менее заселённые игровые миры. Начался так называемый процесс наполнения самых населённых игровых миров с высоким PvE прогрессом отдельными игроками (которых интересуют рейды) с менее населённых игровых миров. Этот процесс продолжается и по сей день, он не завершён.

Через два месяца происходит последнее существенное изменение, которое повлияло на миграцию. В начале декабря 2011 года выходит дополнение 4,3, а вместе с ним система поиска рейдов. Данная система ещё более делает размежевание между теми, кто хочет сходить в рейды, но не хочет себя при этом привязывать к статику или гильдии. Теперь игрокам, для которых не нужно высокого рейдового прогресса, но которые хотят посмотреть весь рейдовый контент, не нужно менять сервер в поиске гильдии. Они всегда могут встать в ЛФР, где автоматически им найдут людей. Таким образом, отдельные игроки становятся все более автономными и менее зависимыми от других людей и гильдий. Им уже не приходится отправляться в странствия по серверам, что б найти единомышленников – теперь все вместо них делает компьютер.

Вот так и получается что, в течение последних трёх лет Близзард планомерно, шаг за шагом устраняли причины миграции с одного сервера на другой. На данный момент происходят остаточные и ещё не завершившиеся процессы. Сейчас мы подошли к ситуации, которая существует на серверах на данный момент и я постараюсь её описать со своей, субьективной, точки зрения.

В результате прошлых процессов, а так же факторов которые влияют на миграцию, сложилась ситуация когда игроки заинтересованные в PvE прогрессе более высоком чем походы в ЛФР вынуждены мигрировать на более заселённые игровые миры с менее заселённых, где им сложно найти себе единомышленников. Таких игроков не так уж и много, поэтому нельзя сказать что это процесс очень массовый. Скорее это процесс отдельный и отдельными игроками. Гильдиям средней руки, живущим на низкозаселённых игровых мирах все сложнее и сложнее найти себе игроков относительно равных. Если раньше процесс пополнения новыми кадрами гильдий происходил так же за счёт миграции, то на данный момент миграция с густонаселённых серверов на низкозаселённые практически отсутствует. Отдельные игроки редко соглашаются на трансфер в малозаселённый игровой мир. Отсюда естественный процесс уменьшения гильдий как формата 25, так и формата 10 на низкозаселённых игровых мирах. Чаще всего такие гильдии в таких мирах распадаются, и игроки разбегаются по другим гильдиям и игровым мирам. Реже происходит процесс трансфера гильдии с менее населённого сервера на более заселённый. Кроме того вмешивается ряд естественных причин, которые нельзя сбрасывать со счёта, – не все участники гильдии или статика готовы на трансфер, поэтому на новом сервере гильдия обычно оказывается не в полном составе. Кроме того велика вероятность соблазна отдельных игроков гильдии другими, более сильными, гильдиями на новом сервере.

Умирают ли менее заселённые игровые миры? Я бы так не сказал. Они живут и продолжат жить довольно таки не плохо. Но у них своя специфика. На этих серверах будут обитать люди для которых высокий рейдовый прогресс не главное в игре. На них будут обитать люди, которые будут заниматься ачивками, которые будут заниматься боями питомцев, делать дейлики, кто то качать армию твинков, кто то профессии качать, кто то маунтов выбивать. Кроме того для таких людей всегда открыты лфг и лфр, поэтому они всегда при желании смогут увидеть и конечный рейдовый контент, пускай и в таком формате. И отдельно стоит сказать о том, что таких игроков очень и очень много, гораздо больше, нежели тех, кому нужны рейды в героическом режиме.

Другое дело, что эти люди они своего рода «одиночки» потому что играют по большому счёту соло и не прибегают к активной помощи других игроков. Для них составляющая ММОРПГ ограничивается наличием аукциона с товарами от других игроков (но при этом напрямую они не договариваются), лфг в котором компьютер найдёт группу и возможно лфр в котором так же компьютер найдёт место в рейде. Их любое взаимодействие с другими игроками происходит по средством автоматики, а не личной социальной инициативы. Малозаселённые игровые миры будут продолжать существовать, но будут специфичны и настроены больше для тех, кто только начинает свою игру либо не ставит перед собой слишком высоких целей. Кроме того они будут привлекательны для тех игроков густонаселённых игровых миров которые привыкли к более спокойной обстановке и которым не нужны рейды.

В данный момент происходит процесс размежевания игроков по тем целям, которые они преследуют в игре. Игроки и гильдии с потребностями выше лфр переезжают на более населённые сервера в надежде найти друг друга. Я думаю, что данный процесс продолжится, если не будет вмешательства отдельных факторов и в конечном итоге гильдии, которые хоть мало-мальски стремятся к прогрессу, исчезнут из малонаселённых серверов и будут сосредоточены на первой пятёрке серверов по прогрессу и населённости. На данный момент эти сервера уже начинают выкристализироваться из общей массы.

Краткий обзор серверов:

Свежеватель Душ
Шквал, PvP
Дата открытия - 13 августа 2008
99.9% населения - Орда
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 14.965

Сильнейший не только русскоязычный, но и европейский сервер по PvE прогрессу. Формально он PvP, фактически же он PvE в силу отсутствия Альянса как такового. Типичный однофракционный сервер. Сервер больше нацелен на игроков стремящихся к максимальному PvE контенту. Хороший вариант для «экс хардкор игроков». На сервере более 40 гильдий разного формата с высокими достижениями прогресса. Является одним из серверов куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии стремящиеся к прогрессу и предпочитающие сторону Орды. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.

Гордунни
Шквал, PvP
Дата открытия - 7 августа 2008
99,9% населения сервера - это Альянс.
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 14.685

Сервер входит в тройку сильнейших европейских серверов по PvE прогрессу. Формально он PvP, фактически PvE. Так же как и Свежеватель Душ типичный однофракционный сервер. Нацелен на игроков стремящихся к максимальному PvE контенту и для которых WoL и wowprogress это часть игры. Хороший вариант для бывших хардкорщиков. На сервере более 35 гильдий разного формата с высокими достижениями прогресса. Является одним из серверов куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии стремящиеся к прогрессу и предпочитающие сторону Альянса. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.

Ясеневый лес
Шквал, PvP
75% Орды на 25% Альянса
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 12.847

Я бы назвал этот сервер самым уникальным среди всех. ЯЛ укрепился как сервер игроков Сибири и Дальнего Востока. Дело в том что игроков из этого региона значительно меньше чем игроков из Европейской части. Поэтому игрокам из этих отдалённых регионов (суда же можно отнести русскоязычных игроков Средней Азии) очень тяжело подстроиться под РТ европейских игроков. На ЯЛ стекаются игроки ДВ и Сибири с других серверов в поиске гильдии с РТ близким к их часовому поясу. Этим объясняется высокая населённость этого сервера. В обратном направлении с ЯЛа мигрируют игроки и гильдии из европейской части. В силу укомплектованности игроками самого разного уровня и больше сформированных по территориальной принадлежности можно сказать что тут будет удобно играть как новичкам так и профи. На сервере немало гильдий разного формата с разной степенью PvE прогресса ориентированных на игроков Дальнего Востока и Сибири.

Черный шрам
Шквал, PvP
Дата открытия - 26 февраля 2010.
15% Орды на 85% Альянса
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 9.911

Один из лидеров русскоязычных игровых миров по PvP прогрессу. На сервере очень сильно развита и PvE составляющая и не мало сильных гильдий. В большей степени этот сервер ориентирован на игроков стремящихся к высоким достижениям в PvP которыми и достигнута высокая населённость сервера. На сервере присутствуют и гильдии с высоким PvE прогрессом и таких не мало, но прослеживается тенденция ими к смене этого игрового мира на другие. Сервер достаточно перенаселённый, поэтому не исключен вариант появления очередей во время выхода дополнений.

Борейская Тундра
Вихрь, PvE
Дата открытия - 19 февраля 2009
45% Орды на 55% Альянса
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 11.116

Типичный среднестатистический во всех отношениях PvE сервер. Хорошо заселённый. Ориентирован на игроков среднего уровня больше склоняющихся к PvE прогрессу. На сервере достаточное количество гильдий разных форматов за обе фракции, что облегчает поиск гильдии или статика.

Вечная песня
Шквал, PvE
Дата открытия - 4 июля 2008.
35% Орды на 65% Альянса.
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 10.259

Стабильный, среднестатистический, хорошо заселённый PvE сервер. Ориентирован на игроков PvE направленности показывающих средние результаты. На сервере достаточно гильдий такого уровня. Отличительная черта этого сервера — наличие немалого количества RP гильдий.

Дракономор
Вихрь, PvE

60% Альянса, 40% Орды
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 9.347

Среднестатистический сервер. Интересен будет для обеих фракций и дружелюбен как для начинающих игроков, так и тех кто хочет себя попробывать в достижении высокого прогресса. На сервере есть немало гильдий как за одну так и за другую фракцию с прогрессом от самого малого до достаточно высокого.

Галакронд
Вихрь, PvE
Дата открытия - 18 декабря 2009
35% Орды на 65% Альянса.
Заселённость высокая
Заселённость по wowprogress 7.954

Хорошо заселённый сервер, без выдающихся результатов в PvE. Ориентирован больше на игроков не стремящихся к высоким результатам и новичков.

Голдринн
Шквал, PvE
Дата открытия - 10 декабря 2010
35% Орды на 65% Альянса.
Заселённость Новые игроки
Заселённость по wowprogress 9.991

Достаточно хорошо заселённый сервер, в основном игроками не стремящимися к высокому прогрессу. В большей степени ориентирован и дружелюбен по отношению к новичкам.



Ревущий Фьорд
Вихрь, PvP
Дата открытия - 28 января 2009
99.9% населения - Орда
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 10.260

Первый в Европе среди формата 25ппл. Формально он PvP, по факту PvE. Типичный однофракционный сервер. Сервер больше нацелен на игроков стремящихся к максимальному PvE контенту. На сервере более 20 гильдий рейдящих в формате 25ппл разного уровня что делает этот сервер крайне привлекательным для любителей такого формата рейдов. Является одним из серверов куда мигрируют с менее населённых серверов игроки и гильдии стремящиеся к прогрессу.

Разувий
Вихрь, PvP
Дата открытия - 24 октября 2008
65% Альянса, 35% Орды
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 9.216

Среднестатистический сервер ориентированный более на игроков Альянса. Разувий заселён менее чем Черный шрам, но не сильно отличается от него по количеству хороших гильдий и статиков ориентированных на PvE прогресс. В большей степени ориентирован на среднестатистических и хардкорных игроков. Этот сервер неплохой выбор для тех кто хочет попробывать себя в PvP и уже имеет хотя бы малейшее представление о том что это такое.

Король-лич
Шквал, PvP
Дата открытия - 29 августа 2008
55% Альянса, 45% Орды
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 7.050

Довольно таки среднестатистический сервер. На сервере присутствует баланс сил что особо ценится игроками PvP направленности. Сервер может быть интересен игрокам более направленным на PvP контент и массовый аутдор. Однако поиск гильдии или статика для PvE может быть несколько затруднён.

Азурегос
Шквал, PvE
Дата открытия - 4 июля 2008.
75% Альянса, 25% Орды.
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 10.227

Среднестатистический стабильный PvE сервер. Ориентирован на игроков среднего уровня стремящихся к PvE. Присутствует не мало гильдий, в основном в формате 10ппл что позволяет без особых сложностей найти статик или гильдию по своему уровню игры.

Страж Смерти
Шквал, PvP
Дата открытия - 20 августа 2008
55% Орды и 45% Альянса
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 7.836

Среднестатистический сервер с присутствием баланса сил. Ориентирован в большей степени на PvP и аутдор PvP. Игроки PvE направленности представляют собой меньшенство по сравнению с игроками PvP, но тем не менее показывают не самые плохие результаты в PvE прогрессе.

Пиратская Бухта
Шквал, PvP
Дата открытия - 4 июля 2008.
95% Орды на 5% Альянса.
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 8.027

На данный момент среднестатистический сервер, фактически однофракционный, утративший с годами свои позиции. На сервере есть выбор среди несколькольких гильдий среднего уровня которые рейдят в формате 25ппл, скорее как отголосок былой мощи этого сервера. С момента распада оной из топовых гильдий руофа присутствует миграция с этого сервера в другие игровые миры игроков стремящихся к высоким достижениям в PvE.

Подземье
Вихрь, PvP
Дата открытия - 24 октября 2008
75% Орды на 25% Альянса
Заселённость средняя
Заселённость по wowprogress 6.240

Сервер открывающий кагорту аутсайдеров. Относительно низкая заселённость, в результате не самые высокие показатели в PvE. PvP на сервере себя чувствует лучше, хотя без особых достижений и держится по сути на одной гильдии. Может быть интересен игрокам не стремящимся к высоким достижениям, а предпочитающих размеренный стиль игры.

Термоштепсель
Шквал, PvP
Дата открытия - 4 июля 2008.
65% Орды на 35% Альянса
Заселённость низкая
Заселённость по wowprogress 7.032

На данный момент один из аутсайдеров игровых миров. Относительно низкая заселённость в большей степени игроками PvP направленности. PvE на данный момент утратило свои позиции и развито очень слабо. После распада одной из топ гильдий руофа присутствует довольно значительная миграция игроков PvE направленности этого сервера в другие игровые миры.

Гром
Шквал, PvP
Дата открытия - 4 сентября 2008
45% Орды на 55% Альянса
Заселённость низкая
Заселённость по wowprogress 7.560

Так же один из аутсайдеров игровых миров, который с годами растерял все былые позиции. На данный момент сервер больше ориентирован на PvP нежели на PvE. Кроме того присутствует значительная миграция с этого сервера в другие игровые миры игроков нацеленных на высокие достижения в PvE.

Седогрив
Вихрь, PvP
Дата открытия - 24 октября 2008
45% Орды на 55% Альянса
Заселённость низкая
Заселённость по wowprogress 5.426

Один из слабейших русскоязычных серверов как в плане PvP так и в плане PvE. Справедливости ради стоит отметить что этот сервер был таковым всегда с момента своего рождения и что не мешает ему спокойно существовать. Ориентирован больше на игроков предпочитающих «соло» игру в рамках ММО, стремящихся жить в тихом и уютном игровом мире без лишней суеты в столице.

Ткач Смерти
Вихрь, PvP
Дата открытия - 30 января 2009
65% Орды на 35% Альянса
Заселённость низкая
Заселённость по wowprogress 4.776

Один из слабейших русскоязычных серверов как в отношении PvP так и в отношении PvE с самой низкой заселённостью. Ориентирован на игроков не требовательных, предпочитающих размеренную игру, не стремящихся к высоким достижениям.

Небольшое дополнение к статье которое я посчитал уместным. Статистическая информация касательно баланса сторон и количества игроков эмигрантов и иммигрантов разных серверов по версии ресурса wowtrack.org:

PS: Статья писалась мной постепенно, в моменты "вдохновения", примерно начиная с февраля. Посему некоторые цифры касательно заселённости серверов могли незначительно измениться в одну или другую сторону.

На каком сервере лучше играть в WoW - это первый вопрос, который должен будет решить игрок, который только запустил эту игру. Конечно, в WoW всегда предусматривается возможность трансфера, однако при этом многие хотят изначально выбрать, куда перейти, или же куда провести этот самый трансфер, так как постоянно тратить жизненное время и прыгать по серверам, которые оказываются для тебя неподходящими - не самое приятное занятие.

Как выбирать?

Выбор сервера осуществляется по следующим критериям:

  • Население.
  • Соотношение Альянса и Орды.
  • PvE прогресс.
  • PvP прогресс.

В данном случае каждый выбирает для себя тот вариант, который является наиболее оптимальным. С точки зрения PvP сервера подразделяются на два варианта - это Вихрь и Шквал, причем последний является гораздо более активным и сильным с этой точки зрения, благодаря чему здесь больше желающих попасть на БГ и арену.

Ревущий фьорд

На 99.9% заселен Ордой (12246 Орды против 298 Альянса на 19.07.2015)

Сервер был открыт 28 января 2009 года, однако после введения трансферов произошла такая ситуация, когда официально сервер PvP направленности целиком и полностью утонул в PvE, так как практически все население Альянса «переехало» на другие сервера. Сервер на данный момент является первым в Европе по формату 25ппл.

На самом деле стандартный однофракционный сервер, на который активно стекаются игроки, которых интересует исключительно PvE контент. На сервере есть достаточно большое количество гильдий, которые постоянно фармят данжи в формате 25ппл в разных уровнях, благодаря чему сервер очень привлекателен для любителей подобного фарма. Является одним из основных серверов, на которые активно стекаются стремящиеся к активному прогрессу игроки или даже целые гильдии с менее заселенных.

На 99.9% заселен Альянсом (15717 Альянса против 324 Орды на 19.07.2015)

Сервер был открыт 7 августа 2008 года. На сегодняшний день данный сервер является одним из самых крупных и сильнейших по PvE прогрессу. Как и в вышеуказанном случае, официально сервер имеет PvP направленность, но в действительности уже несколько лет подряд является предпочтительным исключительно для тех, кто ищет PvE контент - стандартный однофракционный сервер.

Если на фьорде присутствует на данный момент около 25 гильдий различного формата, то здесь их будет более 40 с достаточно высокими достижениями прогресса. Данный сервер также является одним из тех, куда постоянно кочуют люди с менее населенных серверов, но при этом его население целиком и полностью состоит из тех, кто стремится к прогрессу и предпочитает больше играть за Альянс. Из-за того, что на сервере присутствует достаточно большое количество людей, после выхода обновлений часто приходится долго стоять в очереди.

Свежеватель Душ

На 99.9% заселен Ордой (11918 Орды против 161 Альянса на 19.07.2015)

Сервер был открыт 13 августа 2008 года, после чего славится в сообществе как наиболее сильный русскоязычный и европейский сервер для игроков, которые стремятся к максимальному PvE прогрессу. Опять же, сервер официально имеет направленность PvP, но в действительности же оно здесь полностью отсутствует, так как Альянса нет вообще.

На сервере на данный момент можно найти около 30 гильдий, имеющих достаточно высокие достижения прогресса и разный формат. Как и Ревущий фьорд, является достаточно популярным сервером среди игроков, которые больше предпочитают PvE контент и играют за Орду.

Черный шрам

На 85% заселен Альянсом (6619 Альянса против 1211 Орды на 19.07.2015)

Сервер является достаточно популярным и густо заселенным русскоязычными игроками, интересующимися больше PvP прогрессом. Конечно, на сервере является достаточно развитой также и PvE составляющая, а также предлагается большое разнообразие сильных гильдий, но при этом в большей степени данный сервер ориентируется на игроков, которые стараются к предельно высоким достижениям в PvP, ими и наполнен сервер. Благодаря умеренной населенности, после выхода крупных обновлений могут появляться очереди, но небольшие, что делает сервер достаточно оптимальным для игры любой направленности.

На 62% заселен Альянсом (4058 Альянса против 2533 Орды на 19.07.2015)

Сервер был создан 24 октября 2008 года. Среднестатистический сервер, который является более ориентированным на игроков Альянса, предоставляет достаточное количество PvP. Данный сервер является несколько менее населенным по сравнению с Черным шрамом, однако не слишком отличается от него по количеству интересных гильдий, которые являются ориентированными больше на PvE прогресс. Данный сервер является более ориентированным на хардкорных и среднестатистических игроков. Отлично подходит для тех, кто ищет PvP, так как предоставляет достаточный онлайн с обеих сторон, и при этом не заставляет простаивать в очередях во время выхода каких-то крупных обновлений.

На 84% заселен Ордой (7750 Орды против 1389 Альянса на 19.07.2015)

Сервер появился 4 июля 2008 года. Стоит отметить, что этот сервер является одним из наиболее уникальных, так как среди русскоязычных игроков он славится тем, что на нем присутствует самое большое количество игроков, проживающих на территории Дальнего Востока и Сибири. Все дело в том, что игрокам из этого региона не так просто подстроиться под основное игровое время игроков из Европы. Именно по этой причине игроки из этих регионов активно стекаются на ЯЛ, чтобы найти количество игроков, которые имеют с ними приблизительно одинаковый часовой пояс. При этом стоит отметить, что игроки из Европы же, наоборот, достаточно активно утекают с этого сервера на другие.

Учитывая то, что на сервере активно играют люди различных уровней, а сам сервер является больше сформированным по территориальной принадлежности, на нем будет удобно играть как профессиональным игрокам, так и начинающим.

На 61% заселен Ордой (3264 Орды против 2609 Альянса на 19.07.2015)

Стандартный среднестатистический сервер. Оптимальный онлайн, который позволяет в любой момент найти интересующий рейд, а также не простаивать долго в очередях после выхода очередного обновления, а также достаточный баланс сил, который обеспечивает поступление PvP контента тем людям, которые предпочитают играть в этой направленности. Сервер является одним из наиболее оптимальных в качестве PvP-сервера, однако тем, кто ищет PvE контент, поиск сильной гильдии может быть немного осложнен.

На 55% заселен Альянсом (4129 Альянса против 3265 Орды на 19.07.2015)

Как ни парадоксально, но этот официально направленный в сторону PvE сервер, отличается самой большой стабильностью и балансом среди всех остальных. Практически идеальное соотношение сил Альянса и Орды, который сохраняется именно в таком соотношении на протяжении нескольких лет, что является достаточно важным показателем.

Среднестатистический и оптимальный во всех отношениях сервер, направленный на PvE и отличающийся неплохим онлайном, который, правда, немного упал за последние пару лет. Ориентирован в основном на игроков, которые интересуются исключительно PvE прогрессом, так как предлагает достаточное количество сильных гильдий с прогрессом за каждую из фракций.

На 51% заселен Альянсом (3841 Альянса против 3707 Орды на 19.07.2015)

Данный сервер появился 20 августа 2008 года. Его можно назвать, наверное, идеальным сервером для игроков, ищущих PvP контент, так как на сервере играет достаточно большое количество людей, и присутствует почти идеальный баланс сил - представителей Альянса всего на 134 человека больше по сравнению с Ордой. Стоит отметить тот факт, что на протяжении последних лет на сервере не падает онлайн, а равновесие сил все больше движется именно в сторону баланса (за последние 2 года доля игроков за Альянс снизилась с 55% до 51%).

Игроков PvE направленности на сервере, конечно, меньше по сравнению с любителями PvP, однако сервер все равно показывает довольно неплохие результаты в прогрессе PvE.

На 66% заселен Альянсом (5186 Альянса против 2624 Орды на 19.07.2015)

Сервер отличается стабильностью и представляет собой среднестатистический вариант для любителей PvE. Является предпочтительным вариантом для различных PvE направленных игроков, которые в основном показывают средние результаты, так как на сервере представлено достаточно большое количество гильдий приблизительно такого уровня. Отличительной чертой Вечной песни является то, что здесь присутствует достаточно большое количество RP гильдий.

Дракономор

На 58% заселен Альянсом (5490 Альянса против 3854 Орды на 19.07.2015)

Обычный сервер, который отличается средними показателями в PvE направленности. Является интересным для представителей любой из фракций и представляет собой вполне оптимальный вариант как для начинающих, так и для бывалых игроков, старающихся развить максимально возможный прогресс. На сервере присутствует большое количество гильдий каждой отдельной фракции с разными степенями прогресса.

На 72% заселен Ордой (4181 Орды против 1547 Альянса на 19.07.2015)

Несмотря на то, что на сервере присутствует хотя бы относительный баланс, а сам он имеет среднюю статистику, фактически он является однофракционным и с течением времени он несколько потерял свои позиции. На сервере присутствует достаточно большое количество гильдий среднего уровня, которые активно фармят подземелья в формате 25ппл. С того момента, как на сервере распалась одна из топовых русскоязычных гильдий, многие активно начали перетекать c этого сервера на другие, и в частности это касается тех, кто показывает неплохие достижения в PvE.

На 77% заселен Альянсом (5740 представителей Альянса против 1628 Орды на 19.07.2015)

Азурегос представляет собой среднестатистический и при этом довольно стабильный сервер PvE направленности, ориентирован он именно на тех игроков, которые стремятся к данному контенту и имеют средний уровень игры. На сервере можно найти достаточно большое количество гильдий, которые активно фармят в формате 10ппл, благодаря чему можно без каких-либо сложностей найти гильдию, соответствующую вашему стилю игры.

Голдринн

На 67% заселен Альянсом (4663 Альянса против 2209 Орды на 19.07.2015)

Относительно молодой сервер - появился 10 декабря 2010 года. Довольно населенный, причем в преимущественном большинстве игроками, которые не стремятся к каким-то предельным достижениям. Благодаря этому, является оптимальным вариантом для новичков и пользуется большой популярностью.

Галакронд

На 55% заселен Альянсом (3955 Альянса против 3194 Орды на 19.07.2015)

Довольно неплохо заселенный сервер, который не отличается какими-либо выдающимися результатами с точки зрения PvE достижений. В первую очередь, данный сервер ориентирован на тех игроков, которые не стремятся к каким-либо серьезным результатам, а также новичков.

Гром

На 51% заселен Альянсом (2601 Альянса против 2436 Орды на 19.07.2015)

Аутсайдер среди всех серверов, который терял позиции с каждым новым годом. На данный момент, благодаря балансу среди фракций, сервер более имеет PvP направленность, чем PvE, а помимо этого наблюдается также довольно активная миграция игроков на другие сервера, и в особенности это касается тех, кто ищет достижений в PvE.

Вне зависимости от того, какой именно сервер вы решите выбрать, магазин сайт предоставляет возможность приобретения золота в любой удобный вам момент. Мы предлагаем вам самые выгодные цены и быструю доставку в любое время.

Каждый из Вас, впервые (да и не только) начиная играть в World of Warcraft, сталкивался перед проблемой. Нет, это не выбор расы или фракции, выбор имени и игровой внешности, а с более сложной задачей. Где именно начать играть, какой сервер выбрать PvP или PvE, русскоязычный или англоязычный.

И, как правило, от выбора сервера зависит очень многое. В любом случае, за кого, как и кем играть остается за вами. Я лишь немного направлю ваши мысли, чтобы вы не сделали тех игровых ошибок, за которые пришлось жалеть за зря потраченное время.

И начнем мы с выбора языка сервера. С недавних пор игроков русскоязычных серверов приравняли к европейским игрокам и тем самым сняли пресловутую резервацию сервера. Теперь можно свободно вступить в группу к игрокам на любом европейском сервере или даже поучаствовать с ними в походах в эпохальные подземелья и рейды. Как только такое стало возможно, многие игроки, ранее играющие на русскоязычных серверах, воспользовались этой возможностью и перешли играть на различные европейские сервера.

Как показывает практика, европейские сервера более населенные, и очереди в те же подземелье приходят значительно быстрее. От количества игроков так же зависит и активность на аукционе, поэтому цены на различные товары на русскоязычных серверах и европейских может разниться в разы. Так, к примеру, Дикая Кровь стоит на русскоязычных серверах в среднем от 48-52 золотых, а на европейских 70-75 золотых. Так же многих прельщает на европейских серверах присутствие более дружелюбных игроков и в разы меньше ругани в чате. Большая часть русскоязычных игроков обосновалась на PvP сервере Outland.

Но так же, почти на всех других европейских серверах есть русскоязычные игроки. Некоторые создали гильдии, но большинство либо примкнули к англоязычным гильдиям, либо играют соло. Более подробную информацию о русскоязычных гильдиях на европейских серверах вы можете найти на официальном форуме игры, в теме «Европейские игровые миры ». Играть или не играть на европейских англоязычных (или на других языках) остается за вами.

Я лишь констатирую тот факт, что если вы достаточно хорошо знаете английский или, скажем, французский для свободного общения с игроками, или ваша цель, наоборот, подтянуть иностранные языки, то, да, европейские сервера ваш выбор. Так же европейские сервера будут полезны тем, кто желает торговать на аукционе с большей выгодой, при этом тратить на игру столько же времени или даже меньше.

Выбор типа игрового мира PvP или PvE почти не влияет на игровой процесс. Многие совершают ошибку думая, что на PvP мирах играют только PvP игроки и находятся только PvP гильдии. Увы, это не так. И все отличие между этими типами игровых серверов заключается только в том, что в первом варианте на вас могут напасть игроки противоположной фракции в открытом мире, а во втором нет.

Если все же Ваш выбор пал на русскоязычные сервера, то начнем их разбирать, так сказать, «по косточкам». Прежде всего, хочется рассказать о серверах в целом.

По населенности в первую тройку попали три PvP сервера: это Свежеватель Душ, Гордунни и Ревущий фьорд. Населенность русскоязычных, а так же европейских ресурсов вы всегда можете посмотреть на wowprogress .

Но я старался сделать статью более объективной, поэтому в ней присутствуют абсолютно все сервера. Как популярные, так и не очень. В данном тексте сервера представлены по алфавиту. Я заведомо исключил некоторые сервера из списка, так как на них нет ничего примечательного.


Азурегос - на этом PvE сервере не оказалось лучших гильдий World of Warcraft, или тут нет игроков, у которых собраны все достижения. Но этот сервер стоит упомянуть только за то, что игроки данного сервера обладают невероятной усидчивостью. Так, почти год назад , игрок с именем Лойк высказался, что сможет заполучить Один Миллион Апекситовых Кристаллов. И ему это удалось, и даже больше. Он смог меньше чем за один год заполучить целых три миллиона. Лучшей гильдией по прогрессу за Альянс на сервере является Райз , а лучшей по прогрессу гильдией за Орду является Решимость . 70% сервера это представители Альянса. Если вы хотите играть именно за Орду и при этом иметь хороший прогресс то начинать на этом сервере не стоит.


Борейская тундра - этот PvE сервер известен на весь мир прежде всего игроком Метатроша с гильдии «Адамантан » за Альянс. Известен тем, что вот уже четыре года подряд он смог сделать все достижения в игре. На сервер так же доминирует Альянс, но не так сильно как на Азурегосе . Лучшими гильдиями по прогрессу за Альянс являются Адамантан , а за Орду Хьёрвард .

За что от разработчиков и был удостоен специального плаката с подписями .


Вечная Песня - это обитель всех RP игроков. Да, бесспорно, и на других серверах есть RP гильдии, но именно на Вечной Песни обосновалась большая их часть. Так же надо отметить, что это PvE сервер и RP гильдии присутствуют как за Орду, так и за Альянс. И более подробно вы можете прочесть про них, а также проникнуться «их духом» на специальном ролевом ресурсе . Сервер PVE и тут так же доминирует Альянс, которого надо сказать в два раза больше чем игроков Орды. И хотя сервер считается исконно пристанищем ролевиков но и с прогрессом на сервере все в порядке, так гильдия Ингениум за Альянс входит в ТОП 15 лучших гильдий русскоязычных серверов. Да и за Орду гильдия Мидас не сильно отстает. Поэтому вы можете смело выбирать тут как Орду так и Альянс не боясь за свой прогресс.

Галакронд - И снова очередной PVE сервер на этот раз силы Орды и Альянса тут почти распределились поровну. Что не может не радовать. Но вот если вы желаете прогресса, то это пожалуй один из самых худших серверов. Можно разве, что выделить гильдии Крестовый поход за Альянс и Немезис за Орду. Да и населенность сервера достаточно мала.

Голдринн - На этом PVE сервере так же доминирует Альянс. А по прогрессу лучшей гильдией за Альянс считается Вихрь клешней у Орды это Чёрный Ирис . Любители прогресса так же будут разочарованы данным сервером.


Гордунни - это PvP сервер, на котором доминирует Альянс. Но даже в такой непростой ситуации Орда не только способна выжить, но и давать серьезный отпор игрокам Альянса. Так как на сервере находиться очень сильная гильдия за Орду, «Эшелон». И их вечным соперником выступает гильдия «ФАРТОВЫЕ». Так же хочется отметить, что на сервере сразу есть сразу два игрока, которые достигли предела всех достижений в игре.

Лучшей по прогрессу гильдией за Альянс является Чёрный Лотос , а за Орду никакая. Увы но сервере нет гильдии прогрессом (точнее есть одна у который убит 1 босс в ЦАП Эпохе) но такой слабый прогресс вряд ли стоит упомянуть в данной статье. Мирового PvP почти нет, так как нет почти представителей Орды. Поэтому советовать начинать тут играть за Орду или ради мирового PVP и уж тем более ради прогресса не стоит. А вот если вы желаете хорошего онлайна и хорошего прогресса за Альянс со множеством гильдий определенно да.

Гром - этот PVP мир самый малонаселенный из всех существующих русскоязычных. Хотя при этом баланс фракций Орды и Альянса на нем идеальный 50 на 50. По прогрессу хочется выделить гильдию за Альянс Четыре Факториала и за Орду Стальной Феникс . Данный сервер можно порекомендовать как для мирового PVP, так и для тех кто ищет прогресса за ту или иную фракцию. Как видите, то что сервер самый малонаселенный это никак не мешает его обитателям.

Дракономор - четвертый в списке по населенности сервер. Тут так же как и на многих других доминает Альянс. Сервер PVE и поэтому мирового PVP тут не развито. При всем при этом гильдии за Орду тут по прогрессу опережают гильдии Альянса. Так за Орду это ТТ гейминг , а за Альянс Оплот Света . Достойный PVE сервер для размеренной игры.

Король-лич - и снова в нашем списке PVP сервер с низким показателем населенности. При всем при этом тут Орды больше (не намного но все же), чем Альянса. На этом сервере расположена гильдия за Орду Рак Гейминг , которая входит в ТОП-5 лучший гильдий русскоязычных серверов. Гильдии же за Альянс очень сильно отстаю по прогрессу на этом сервере. И можно выделить разве, что Дикий Молот . Если вы хотите играть Альянс и при этом иметь хороший прогресс то начинать на этом сервере не стоит.

Пиратская бухта - на этом PvP сервер всецело правит балом Орда. Лучшей гильдией за Орду тут является Рассвет , а за Альянс Сердце Дракона . Если вы хотите играть Альянс и при этом иметь хороший прогресс то начинать на этом сервере не стоит. Если же вы все же выбрали Альянс то приготовитесь убивать вас будут часто и беспощадно.


Разувий - сервер PvP и известен тем, что там находится самая лучшая в рейтинге гильдия за Альянс. Гильдия «Би Негатив» занимающая 43 позицию в мире, но первую среди русскоязычных гильдий за Альянс. Так же здесь доминирует Альянс. Увы но гильдии Орды тут явно не такие скиллованые как на других серверах и лучшей является только Сон разума . Если вы хотите играть Орду и при этом иметь хороший прогресс то начинать на этом сервере не стоит.


Ревущий фьорд - PvP сервер, он интересен прежде всего тем, что там обосновалась гильдия за Орду под названием «Экзорсус», которая является лучшей среди российских гильдий, а также занимает почетное третье место в мире по прогрессу. В отличие от Гордунни на данном сервере доминирует Орда. Если вы хотите играть Альянс и при этом иметь хороший прогресс то начинать на этом сервере не стоит. Если же вы все же выбрали Альянс то приготовитесь убивать вас будут часто и беспощадно.

Свежеватель Душ - PvP сервер который входит по населенности опережает даже Ревущий фьорд . Этот сервер так же всецело принадлежит Орде. И не удивительно, что на нем расположилась гильдия Фьюжн , занимающая почетное третье место среди гильдий русскоязычных серверов. Как это было на Гордунни за Альянс и на Ревущий фьорд за Орду. Тут так же отсутствует гильдии по прогрессу за противоположную фракцию. Если вы хотите играть Альянс и при этом иметь хороший прогресс то начинать на этом сервере не стоит. Если же вы все же выбрали Альянс то приготовитесь убивать вас будут часто и беспощадно.

Страж Смерти - на этом PvP есть баланс фракций. А это значит, что сервер подойдет идеально для любителей мирового PvP. Ко всему прочему на сервере присутствует гильдия за Орду Энерджайзер , которая входит в ТОП-10 лучших гильдий русскоязычных серверов и гильдия Депо за Альянс. Данный сервер можно порекомендовать как для мирового PVP, так и для тех кто ищет прогресса за ту или иную фракцию.

Черный Шрам - это PvP на котором доминирует Альянс. Как не сложно догадаться и лучшими тут будут представители Альянса. Вайп на трэше - которые занимают почетное 9 место в ТОП-10 русскоязычных гильдии. Но в отличии от других PvP серверов где доминирует одна из фракций тут Орда не отстает и так же показывает хорошие результаты. Это гильдия Гнев Орды . Данный сервер можно порекомендовать как для мирового PVP, так и для тех кто ищет прогресса за ту или иную фракцию. Но все же Альянса тут в разы больше


Ясеневый лес - и снова PvP сервер, тут так же, как и на Гордунни играет большое количество сибиряков и дальневосточников, но в отличие от Гордунни они играют тут за Орду. Это и Тайга, и Двойное Дно, и Восточный Ветер и множество других. За Альянс увы не нашлось никаких гильдий с прогрессом.

Подведем итоги:

    Если вы хотите хороший онлайн и множество гильдий то это: Свежеватель Душ, Гордунни и Ревущий фьорд.
    Если вы ищите гильдии Дальневосточников и Сибиряков то это: Гордунни и Ясеневый лес.
    Если вы ищите хороший прогресс за Альянс то это: Гордунни и Черный Шрам.
    Если вы ищите хороший прогресс за Орду то это: Ревущий фьорд и Ясеневый лес.
    Если вы ищите мировое PvP это: Гром, Страж Смерти и Черный Шрам.
    Если вы ищите RP это: Вечная Песня.
Если вы не нашли свой сервер или свою гильдию в списке, не отчаивайтесь и не обижайтесь. Возможно, именно вы или ваша гильдия в будущем сможет показать себя с наилучшей стороны, что бы запомниться другим игрокам или всему сообществу в целом. И помните, что именно мы (игроки) творим историю игры. Дерзайте, и у вас все получится. Надеюсь, данная статья вам хоть немного помогла со столь нелегким выбором игрового сервера.
Перед вами - 10 самых-самых причин не играть на официальных серверах WoW! Взято с форума www.playground.ru . Приятного чтения)
Все картинки не имеют отношения к посту и накаляканы здесь для привлечения внимания и удобства чтения.

1. Официальные сервера не лагают в отличие от пиратских. Если на пиратском сервере после нажатия инстант-каста вы могли пойти и приготовить бутерброд, скушать его, а потом вернуться и заклинание как раз скастуется, то на официальном у вас этого времени не будет. Это очень плохо и бедные люди, играющие на оффе, вынуждены обходиться без еды и перерывов на перекуры. Есть конечно возможность уйти в АФК, но это не приветствуется. Лучше быть сытым и здоровым, чем бедным и больным, верно? А денег игра требует ого-го: 15 евро в месяц! Один мой знакомый эту сумму в месяц на еду тратит! Так и делает: покупает ящик паленого Доширака и есть его по пачке в день (говорит: ел бы по две пачки, но после двух живот сильно болит) . Как раз тот случай, когда на халяву и кактус - вкусный: чем тратить деньги на какие-то игры (мы же люди серьёзные, верно?) - лучше купить ящик китайской лапши (кстати, китайцы - самые скилованные игроки в ВоВ, так что...)

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

2. Официальные сервера не падают. Точнее они конечно падают (ракетный удар по зданию с серверами, криворукий и сумасшедший админ с монтировкой и тому подобные происшествия), но не так часто как пиратские (температура воздуха над Аральским морем может повлять на работу пиратского сервера во Владивостоке, или самая частая причина падения: "просто отвалился"). В любом случае, пока сервер лежит вы можете погулять по улице, выпить пива, поругать админа сервера, который вместо того, чтобы этот сервер поднимать - сидит с вами рядом и пьет уже 7-ю банку пива... В общем, пиратские сервера располагают к реальному общению, отдыху, да и вообще - всегда есть много свободного времени, ведь сервер обычно работает не более 2 часов в сутки! Официальные же сервера работают круглосуточно и несчастные игроки вместо того, чтобы ругаться с админом (читай - общаться) сидят себе и играют...

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

3. На официальном сервере всегда много людей. Даже на самых слабозаселенных серверах в самой удаленной локации можно встретить другого игрока, если немножко подождать. В популярных же локациях - ждать нельзя, там по вашу душу сразу же появится парочка-другая игроков противополжной фракции, которые захотят показать вам достопримечательности местного кладбища. То ли дело на пиратке, где вы с Колькой и Гришкой одни на всем сервере (правда вроде где-то бегает ещё один нуб - Санек, кажется, зовут, но ты его пока что не видел - скорее всего Гришка наврал!)

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

4. На пиратском сервере у вас всегда будет много денег! Ведь вам не надо ходить на аукцион, как делают на оффе, и покупать нужные вещи ибо аукцион не пашет нифига. Зато у вас есть эпик маунт за 2000г (+32% скорости) и ещё 15000 золота лежит в кармане на черный день. Конечно неплохо было бы ещё свой белый меч поменять на что-нибудь поприличней, но увы - в лавках вы и так уже взяли всё самое крутое. Золото - WTF!

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

5. Ура! На сервере теперь целых две гильдии - за альянс и за орду! В той - 3 человека, в нашей - целых 5! Скоро пойдем фармить Ониксию, админ обещал уменьшить ей жизнь и дамаг - чтобы мы могли её завалить! Затаримся эпиками! И как люди на оффе разбираются со своими гильдиями? Соревнуются в ПвП, в ПвЕ, ролеплеят, дурью маются... То ли дело на пиратке: у нас 5 человек - мы первые, они наберут больше - станут первые они. Всё просто и понятно!

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

6. Игроки официальных серверов следят за патчами, читают патч-нотесы... Постоянно что-то меняется, придумывают новые билды, что-то тестят, спорят! Вобщем - парилово недетское. На пиратском сервере всё иначе: т.к. сервер поддерживает только клиент версии 1.3.0, то на ней и играем. Зато всем известно за кого надо играть: на сервере 1 прист, 1 друль, 1 варлок и 20 варриоров. Прист и варлок скоро тоже за варов начнут, а друль кажется уже месяц в ВоВ не играет. Жаль, потеряли игрока, пусть и 2-го уровня

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

7. Все постоянно орут: на оффе всё работает - на оффе всё работает! Ну и фиг, что там всё работает! Зато на пиратском сервере вы сможете прокачаться до 64 уровня (а можно и выше!) и сделать себе такой билд, что эти официальщики помрут от зависти! Больше половины умений работать, понятное дело, не будет, но хороший понт - превыше всего, верно?

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

8. Инстансы на пиратском сервере на порядок лучше чем на официальном: во-первых, вы можете все инсты пройти в одного своим паладином 84-го уровня. Во-вторых, админ может поставить только ключевых боссов и убрать всякие ненужные группы монстров, которые только мешают. В-третьих, при таком прохождении - все вещи достаются только ВАМ! Как видим - сплошные плюсы и ни одного минуса!

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

9. На оффе приходится потеть и вкалывать кучу времени чтобы получить приличный шмот. Разве же это интересно? Ну ездит человек на эпик маунте-жуке из Ahn"Qiraj и его в лицо знает весь сервер из 10-20 тыщ человек, из которых половина его боится, а другая половина - гордится им, то же мне дело! На пиратке вы можете за ящик пива админу сделать себе всё то же самое и даже больше! Как говориться: зачем платить больше когда получим то же самое? Незачем! А уважение других игроков, которых вы даже не знаете - нафиг не сдалось, свой карман - ближе к телу!

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr


10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

10. На пиратских серверах тоже бывают ивенты (события)! Правда он один, но зато он глобальный и называется ВАЙП. Игроки относятся к вайпу неоднозначно: кто-то с нетерпением его ждёт, чтобы начать играть заново с нуля всем миром(!), другие (особенно пользователи пункта 9) ругаются при вайпе. Игроки официального же сервера незнают что такое ВАЙП и, по своей наивности, полагают, что это смерть группы или рейда (ПвП-рейд или в инст пошли - неважно). Жизни они не нюхали!

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

10 причин не играть на оффе в wow - написал Wolferrr

Вот и все, дорогие читатели!